Священное Писание 15 февраля: "Было предсказано Духом Святым (Лк. 2, 26)"
15 февраля, 2025 г.
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Утреня -
Евангелие от Луки, 2 глава
СРЕТЕНИЕ
25 <В те дни> был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
ПРОРОЧЕСТВО СИМЕОНА
29 Ныне отпускаешь раба* Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твоё,
31 которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Литургия -
Евангелие от Луки, 2 глава
СРЕТЕНИЕ
22 <Принесли родители Младенца Иисуса> в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящён Господу,
24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
ПРОРОЧЕСТВО СИМЕОНА
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твоё,
31 которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём.
34 И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, —
35 и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец.
ПРОРОЧЕСТВО АННЫ
36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37 вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В НАЗАРЕТ
39 И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нём.
Послание к Евреям, 7 глава
ХРИСТОС - ПРЕВЫШЕ ААРОНА. ПРЕВОСХОДСТВО СВЯЩЕНСТВА ХРИСТА ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА ПЕРЕД ЛЕВИТСКИМ СВЯЩЕНСТВОМ. ВЕЛИЧИЕ СВЯЩЕНСТВА ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА
7 <Братия!> Без всякого… прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10 ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
ПРЕХОДЯЩНОСТЬ СВЯЩЕНСТВА ПО ЧИНУ ААРОНА И ВЕЧНОЕ СВЯЩЕНСТВО ХРИСТА
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
* «РАБЫ БОЖИИ»
Преподобный Антоний Великий (ок. 251–ок. 356), раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества:
«Кто боится Господа и соблюдает Его заповеди, тот есть раб Богу. Но это рабство, в котором и мы находимся, не есть рабство, но праведность, ведущая к сыновству. Господь наш избрал апостолов и вверил им благовестие Евангелия. Данные ими заповеди установили для нас прекрасное рабство, чтобы мы господствовали над всеми страстями и совершали прекрасное служение добродетели. Но когда мы приступим ближе к благодати, Господь наш Иисус Христос скажет и нам, как сказал Апостолам Своим: «Я уже не называю вас рабами, но друзьями Моими и братьями: потому что все, что слышал от Отца Моего, сказал вам» (Ин. 15, 15). Приступившие к благодати опытно познают движения Духа Святаго и свое уразумевают духовное устроение; уразумевши же и познавши это, взывают, говоря: «Не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8, 15)».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии, за редкий дар красноречия за ним закрепилось прозвание Златоуст:
«Не говори мне никто холодных, достойных осуждения, слов: «я занять судебными делами, я несу городские повинности, я художник, я имею жену, я воспитываю детей; я мирянин; читать Священное Писание не мое дело, а дело тех, которые отреклись от мира»... Что ты говоришь, человек? Не твое дело внимать Писанию, потому что ты окружен бесчисленными заботами? Напротив, оно твое дело более, чем тех; они не имеют столько нужды в помощи Божественного Писания, сколько живущие среди стольких сует. Тебе, непрестанно стоящему под ударами, так часто получающему раны, потому самому по преимуществу нужны врачевства... Мы, волнующиеся как бы среди моря и встречающие всюду соблазны греха, во всякое время нуждаемся в постоянном и непрерывном утешении от Писания, больше чем иноки, удалившиеся от торжища и от треволнений торжища».
(Беседа 3, о Лазаре).
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Господи, по глаголу Твоему, с миром» («ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром») (Лк. 2, 29)
Святитель Афанасий Великий (ок. 295–373), великий отец и учитель Церкви, епископ Александрийский, непреклонно противостоял арианству, вследствие чего подвергался гонениям: «Посему, будем презирать смерть. Ибо, если и бояться ея станем, то умрем же, конечно, в определенное нам Промыслом время. Лучше встретить ее доблестно, как нечто непременно требуемое, нежели уступить только ей бесславно. Кто кончает жизнь в богочестии, тот не умирает. А кто призывается единственно по времени, как живший для себя, тому должно дать отчет и в самом времени; а если не даст, то услышит: восприял еси благая в животе твоем: ныне же зде страждеши (Лук. 16, 25). Поэтому, должно мужаться, как заповедал Апостол (1 Кор. 16, 13), чтобы умертвить уже нам уды, яже на земли (Кол. 3, 5); должно приуготовить дела к исшествию, чтобы, когда постигнет конец времени, или будем позваны Спасителем, можно было и нам сказать: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. А когда приидет сам Господь, да обретет нас бодрствующими, а не спящими, и да не укорит нас, сказав: тако ли не возмогосте единого часа побдети (Матф. 26, 40)? Душевный же сон есть нерадение и непамятование о смерти».
Нет комментариев