Священное Писание 7 февраля: "Не забывайте также благотворения и общительности (Евр. 13, 16)"
7 февраля, 2025 г.
Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389). Сщмч. Владимира, митр. Киевского (1918).
Вечерня -
Темы паремий святителя единого (см. Приложение)
Утреня -
Святителя:
Евангелие от Иоанна, 10 глава
ИИСУС ХРИСТОС - ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ И ДВЕРЬ ВО ДВОР ОВЧИЙ
1 <Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям:> истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
Литургия -
Рядовое:
Евангелие от Марка, 13 глава
ПРОРОЧЕСКАЯ БЕСЕДА НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ. РАЗРУШЕНИЕ ХРАМА И КОНЧИНА ВЕКА. НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ
1 Когда выходил Он <Иисус> из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!
2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
3 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Пётр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:
4 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?
5 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
6 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.
7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это ещё не конец.
8 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней.
Святителя и священномученика:
Евангелие от Иоанна, 10 глава
ИИСУС ХРИСТОС - ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ И ДВЕРЬ ВО ДВОР ОВЧИЙ
9 <Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям:> Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Рядовое:
2-е послание Петра, 1 глава
ПРИВЕТСТВИЕ
1 Симон Пётр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
ИСТИННОЕ ПОЗНАНИЕ. ВОЗРАСТАНИЕ ИСТИННОГО ПОЗНАНИЯ
3 Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, —
5 то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание…
Святителя:
1-е послание Коринфянам, 12 глава
ПОРЯДОК НА ДУХОВНЫХ СОБРАНИЯХ. ДАРЫ ДУХОВНЫЕ. ДАРЫ ДУХА СВЯТОГО.
РАЗЛИЧИЯ ДАРОВ
7 <Братия,> каждому даётся проявление Духа на пользу.
8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Священномученика:
Послание к Евреям, 13 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УВЕЩАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ. НАСТАВЛЕНИЯ ВЗЫСКУЮЩИМ БУДУЩЕГО ГРАДА
7 <Братия!> Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, —
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения* и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
* <БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ>
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (род. 1946):
«…Господь к каждому человеку обращает слова о том, в какой степени он готов за Ним следовать, творя дела милосердия. Насколько мы, в соответствии с Истиной, готовы творить добрые дела? Это очень критический вопрос, который каждый перед собой должен поставить, потому что эти же вопросы на Страшном Суде перед нами поставит Бог. Посещали ли мы больных, находящихся в темнице или больнице, кормили ли голодных, одевали ли нагих, давали ли людям напиться воды, если кто жаждет? От ответов на эти божественные вопросы и зависит наше будущее. Евангелие бросает вызов каждому человеку».
Приложение:
Вечерня (перед утреней) -
ТЕМЫ ПАРЕМИЙ святителя единого:
Паремия 1
Притчей чтение:
Сокровище мудрости. Праведный и нечестивый. Мудрость – ценнее богатства. Олицетворение премудрости. Призыв к премудрости.
Паремия 2 Премудрости Соломони чтение:
Сокровища мудрости. Страх Господень прибавляет жизни. Премудрость – плодоносит правдой. Источник великого богатства. Язык мудрых. Ценность доброго имени. Премудрость обретается ищущим её. Природа премудрости. Добродетели – плоды премудрости. Премудрость – невеста и наставница. Премудрость – дар Божий Соломону и любящим её. Молитва Соломона. Взывание к Богу. Действия премудрости. Необходимость премудрости. Смертное тело – препятствие для премудрости.
Паремия 3 Премудрости Соломони чтение:
Похвала свойствам премудрости и правосудию. Потомство праведных и нечестивых. Проклятие нечестию. Природа премудрости. Преимущество премудрости. Премудрость в истории. Лот и гибель Содома. Странствование Иакова. Природа премудрости. Нечестие против премудрых. Угнетение праведника. Премудрость Божия избавляет от всякого зла. Пути мудрого.
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Галилео Галилей (1564–1642), итальянский физик:
«В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» («Иисус же отвещав им, начат глаголати: блюдитеся, да не кто вас прельстит»)
(Мк. 13, 5)
Святитель Василий Кинешемский (Преображенский) (1876–1945), епископ Кинешемский, миссионер, проповедник, неоднократно подвергавшийся арестам и ссылкам во времена гонений на Церковь, создатель евангельских кружков:
«Это «когда» осталось без ответа до настоящего времени. Когда Спасителю предлагали сторонний, неуместный вопрос, Он не порицал любопытства вопрошавших, но, не отвечая прямо на вопрос и тем давая понять его неуместность, Он заменял ответ каким-нибудь великим нравственным наставлением, имеющим с ним связь. Сообразно с этим вопрос, предложенный апостолами, вызвал большую эсхатологическую речь, или рассуждение о последних днях, где даны были четыре нравственных правила: «берегитесь», «бодрствуйте» (Мк. 13:36-37), «терпите» (Мк. 13:13) и «молитесь» (Мк. 13:18).
В этой ответной речи Господа можно различать ясно две главные темы: одна — о ближайшей судьбе Иерусалима и Иудеи, другая — о последней кончине мира. Иногда эти пророчества сливаются, так что в некоторых местах трудно бывает решить, о чем, собственно, идет речь. Но как бы то ни было, следя за дальнейшей историей Иерусалима, мы видим, что события, о которых Господь говорит то прямо, то намеками, с необычайной точностью подтвердили эти пророчества».
(Беседы на Евангелие от Марка.)
Нет комментариев