Священное Писание 11 февраля: "Увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках (Мк. 13, 26)"
11 февраля, 2025 г.
Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца* (107).
Рядовое:
Евангелие от Марка, 13 глава
ПРОРОЧЕСКАЯ БЕСЕДА НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ. ГРЯДУЩАЯ ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ
14 <Сказал Господь Своим ученикам:> когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
15 а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего;
16 и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.
17 Горе беременным и питающим сосцами в те дни.
18 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою.
19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
20 И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.
21 Тогда, если кто вам скажет: «вот, здесь Христос», или: «вот, там», — не верьте.
22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперёд сказал вам всё.
ПРОРОЧЕСКАЯ БЕСЕДА НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ. ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
24 <Сказал Господь Своим ученикам:> в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
25 и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.
26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
27 И тогда Он пошлёт Ангелов Своих и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба.
ПРИТЧА О СМОКОВНИЦЕ
28 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
29 Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
30 Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё это будет.
31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Священномученика:
Евангелие от Марка, 9 глава
БЕСЕДА О СМИРЕНИИ**
33 Пришёл <Иисус и ученики Его> в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сём Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Моё, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Рядовое:
2-е послание Петра, 2 глава
ЛЖЕУЧИТЕЛИ. ВОЗМЕЗДИЕ ЗА ЛЖЕУЧЕНИЕ
9 <Возлюбленные!> знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
СВОЙСТВО И ПОВЕДЕНИЕ ОБОЛЬСТИТЕЛЕЙ
10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рождённые на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своём истребятся.
13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
16 но был обличён в своём беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
ПОСЛЕДСТВИЯ ИХ ОБОЛЬЩЕНИЯ
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 Но с ними случается по верной пословице: «пёс возвращается на свою блевотину», и: «вымытая свинья идёт валяться в грязи».
2-е послание Петра, 3 глава
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТОВО. ОБЕТОВАНИЕ ЕГО ПРИШЕСТВИЯ
1 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же».
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
ВРЕМЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ПРИШЕСТВИЯ
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10 Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
Священномученика:
Послание к Евреям, 4 глава
ХРИСТОС - ПРЕВЫШЕ ААРОНА. ХРИСТОС - ПУТЬ К БОГУ
14 <Братия!> Имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
5 глава
ХРИСТОС - ПЕРВОСВЯЩЕННИК ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА
1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;
6 как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
* Память святого священномученика Игнатия Богоносца (107):
«По преданию, он был отроком, которого Иисус Христос взял на руки и сказал: «Аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Любя Христа Бога чистейшей любовью, святой Игнатий носил в сердце своем имя Его святое, непрестанно Ему молился, потому и получил наименование «Богоносец». Святой Игнатий был учеником святого апостола Иоанна Богослова. Был поставлен во епископа Антиохийского самим первоверховным апостолом Петром. Святитель Игнатий ревностно трудился во славу Божию, воспитывая вверенных ему словесных овец стада Христова. Сам же он явил в своем лице все достоинства епископа: был праведен, благочестив, воздержан, целомудрен, кроток.
Во время гонения на христиан, воздвигнутое императором Траяном, святитель Игнатий принял мученическую кончину, священномученик был растерзан зверями, но сердце его оказалось нетронутым львами. Язычники рассекли сердце святителя и с изумлением увидели, что в нём золотыми буквами было начертано «Иисусе Христе» в подтверждение наименования святого «Богоносец». Мощи святителя Игнатия были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим».
** <СМИРЕНИЕ>
Преподобный Исаия (Скитский), отшельник (2-я пол. IV – 1-я пол. V в.), египетский подвижник, автор аскетического сочинения «Слова подвижнические», или «Аскетикон», фрагменты из которого вошли в сборник «Добротолюбие»:
«Людям смиренным Сам Бог открывает грехи их, чтобы они познали их и покаялись».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии, за редкий дар красноречия за ним закрепилось прозвание Златоуст:
«Где есть духовные книги, оттуда прогоняется всякая сила диавольская, и живущим там великое бывает научение в добродетели».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» («Небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут») (Мк. 13, 31)
Священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский (ок. 260–312), богослов, автор сочинений против Оригена, автор нравственных поучений и толкований Священного Писания:
«В Писаниях переход мира из настоящего состояния в лучшее и более славное обыкновенно именуется «гибелью», поскольку вместе с изменением всего к лучшему уничтожается прежняя форма. Здесь нет никакого противоречия и никакой несообразности с Божественными словами, поскольку, как говорит апостол, проходит образ мира сего, а не сам мир (1 Кор. 7:31). Таким образом, в Писаниях «погибелью» обычно называется обращение прежней формы в вид более лучший и более благообразный - как если бы мы назвали «гибелью» изменение внешности младенца во внешность взрослого мужчины, по мере того как младенец прибавляет в величине и в красоте».
(О Воскресении.)
Нет комментариев