Священное Писание 10 января: "Мы приближаемся к Богу (Евр. 7, 19)"
10 января, 2025 г.
Мучеников 20 000, в Никомиди́и в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших (302).
Рядовое:
Евангелие от Марка, 12 глава
ПРИТЧА О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ. КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ
1 <Сказал Господь притчу сию:> некоторый человек насадил виноградник и обнёс оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в своё время* к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: «постыдятся сына моего».
7 Но виноградари сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и наследство будет наше».
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? — Придёт и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших»?
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
Мучеников:
Евангелие от Луки, 10 глава
ОТПРАВЛЕНИЕ СЕМИДЕСЯТИ НА ПРОПОВЕДЬ
19 <Сказал Господь Своим ученикам:> се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение.
Рядовое:
Послание к Евреям, 7 глава
ХРИСТОС - ПРЕВЫШЕ ААРОНА. ПРЕВОСХОДСТВО СВЯЩЕНСТВА ХРИСТА ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА ПЕРЕД ЛЕВИТСКИМ СВЯЩЕНСТВОМ. ПРЕХОДЯЩНОСТЬ СВЯЩЕНСТВА ПО ЧИНУ ААРОНА И ВЕЧНОЕ СВЯЩЕНСТВО ХРИСТА
18 <Братия!> Отменение… прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
ПРЕВОСХОДЯЩАЯ ДЕЙСТВЕННОСТЬ СВЯЩЕНСТВА ХРИСТА
20 И как сие было не без клятвы, —
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Мучеников:
Послание к Римлянам, 8 глава
СПАСЕНИЕ ВЕРОЮ В ИИСУСА ХРИСТА. ОПРАВДАНИЕ. ЖИЗНЬ ВЕРУЮЩЕГО В ДУХЕ
3 <Братия!> Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас.
* <ВРЕМЯ>
Преподобный Лев Оптинский (Наголкин) (1768–1841), основатель старчества в Оптиной пустыни, духовный наставник, обладавший многими духовными дарованиями:
«Дорожи временем, оно невозвратно, внимай более себе, да состоит в этом твой подвиг».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Протоиерей Валентин (Мордасов) (1930–1998), проповедник, ревностный пастырь, духовный писатель:
«Враг боится молитвы, демонов сокрушает смирение, побивает послушание, обращает в бегство молитва, морит гладом пост, низлагает любовь к ближним. И от слов Священного Писания они как от огня бегут».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» («Сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство») (Евр: 7, 24)
Протоиерей Валентин (Уляхин) (род. 1950), клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе (Замоскворечье) и храма Живоночальной Троицы в Вишняках г. Москва, миссионер, автор ряда книг духовной тематики, доктор экономических наук, доцент Свято-Тихоновского Богословского Университета:
«Иисус Христос — не только жертва, Агнец Божий, Он одновременно и Совершитель жертвы, Первосвященник. Иисус Христос есть «...приносяй и приносимый, приемляй и раздаваемый» (из молитвы Херувимской песни на Литургии).
Иисус Христос Сам приносится в жертву, Сам приносит жертву, Сам принимает ее (так в схоластике). Об Иисусе Христе — Первосвященнике впервые - в первосвященнической молитве: «За них Аз свящу Себе, да и они будут священи во истину».
Павел указывает на несравненное превосходство Христова священства:
1. Первосвященников по Аарону было много, а Иисус Христос, как пребывающий вечно, имеет священство непреходящее (Евр. 7: 24).
2. Первосвященники по Аарону приносили жертвы постоянно. Иисус Христос совершил жертву однажды, принеся в жертву Себя Самого (Евр. 7: 27).
3. Ветхозаветные священники святы только по своему служению — Иисус Христос свят Сам в Себе и поэтому не должен приносить жертву зa личные грехи.
4. Ветхозаветные первосвященники были по-человечески немощны. Иисус Христос «во веки совершенный» (Евр. 7: 28).
5. Ветхозаветные первосвященники — служители скинии земной, руко- I моренной. Иисус Христос — священник Скинии Небесной. Евр. 9: 24 — ...в самое небо, чтобы предстать... за нас пред лице Божие...».
6. Ветхозаветные священники входили в святилище с кровью жертв. Иисус Христос «...со Своей Кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9: 12).
Основная мысль учения о Первосвященническом служении Иисуса Христа есть мысль о примирении Бога и человека: «Бог бе во Христе мир примиряя Себе» (2 Кор. 5: 19). (русск.: «...Бог во Христе примирил с Собою мир»):
1. Иисус Христос — Первосвященник, священство Которого основано не на родословной, а на Нем Самом.
2. Иисус Христос — Первосвященник, живущий вечно.
3. Иисус Христос — Первосвященник безгрешный, Которому не нужно приносить жертвы за Свои грехи.
4. Иисус Христос — Первосвященник, Который, пожертвовав Собой, принес совершенную жертву, раз и навсегда открывшую людям путь к Богу».
(Священное Писание Нового Завета. Апостол. М.: ПСТГУ, 2017. С. 317)
Нет комментариев