Священное Писание 13 декабря: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь."
13 декабря, 2024 г.
Апостола Андрея Первозванного (ок. 62).
Утреня -
Евангелие от Матфея, 4 глава
ПРИЗВАНИЕ ГАЛИЛЕЙСКИХ РЫБАКОВ
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он <Иисус> увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
СЛУЖЕНИЕ ВЕЛИКОМУ МНОЖЕСТВУ В ГАЛИЛЕЕ
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Литургия -
Рядовое:
Евангелие от Луки, 20 глава
ПОДАТЬ КЕСАРЮ
19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него <Иисуса> руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых* людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лицо, но истинно пути Божию учишь;
22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
24 Покажите Мне динарий: чьё на нём изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали*.
Апостола:
Евангелие от Иоанна, 1 глава
ПРИЗВАНИЕ
АНДРЕЯ И ПЕТРА
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: «учитель», — где живёшь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос»;
42 и привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).
ПРИЗВАНИЕ ФИЛИППА И НАФАНАИЛА
43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев.
50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего.
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Рядовое:
2-е послание Фессалоникийцам, 3 глава
УВЕЩАНИЯ. К ТРУДУ
6 Завещеваем… вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, —
9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
14 Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.
МОЛИТВА, СОБСТВЕННОРУЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ
16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всём. Господь со всеми вами!
17 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так:
18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Апостола:
1-е послание Коринфянам, 4 глава
РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ. СМИРЕНИЕ АПОСТОЛОВ
9 <Братия!> Нам последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
ПРИЗЫВ АПОСТОЛА ПАВЛА
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
* <МОЛЧАНИЕ>
Преподобный Моисей Оптинский (1782-1862), схиархимандрит, настоятель Оптиной пустыни в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы:
«Грядущих Бога ради принимать надо, покуда позволяет положение места и общая потребность, только бы единомысленными быть могли. Беседа с приходящими должна научить вас искусству в словах и познанию пользы молчания. Праздному и гнилому слову обыкновенно последует уныние, а в разуме сказанному – тщеславие, почему молчание спасает от обоих. По святых же отец рассуждению все делать – молчать и говорить Бога ради – полезно».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Протоиерей Александр Тылькевич (род. 1970), настоятель храма Святых апостолов Петра и Павла в городе Шилка Забайкальского края и ещё двадцати двух храмов на пространстве 1115 км по Забайкальскому краю, член совета при Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации, магистр педагогического образования (филология), российский религиозный и общественный деятель, богослов, проповедник, волонтёр и миссионер:
«Как читать Библию, если ничего не понятно? Если вы придете на собрание врачей, которые будут говорить на своём языке, то вы тоже ничего не поймёте. Любое собрание любых людей формирует свой специфический сленг, в зависимости от того, чем люди эти занимаются. И у Евангелия тоже есть какая-то словесность, которую нужно понимать даже не разумом, а сердцем.
Когда я начал читать Евангелие во второй раз, я подумал, что я вообще этого не читал. Когда я начал читать в третий раз, я понял, что не читал ни разу.
Что происходит? Я думаю, что Господь открывает человеку ровно столько, сколько тот может понести. Если информации для человека чрезмерна, и он просто захлёбывается в ней, то он получает ровно столько, сколько ему надо.
Но со временем поднимаясь над своим предыдущим опытом, человек может лицезреть новую информацию с новой точки своей новой высоты.
Даже если вам там ничего не понятно, сделайте над собой такое усилие: прочитайте абзац из Евангелия или Библии. И если каждый день читать хотя бы по одному абзацу, то за год вы прочитаете всё Евангелие. А если будете читать чуть больше — то за год вы прочитаете всю Библию.
Не стоит огорчаться, если вы что-то не понимаете. Наступит время — и Господь вам откроет.
Но, прежде чем читать эту божественную книгу, нужно попросить у Бога, чтобы он дал разума понять то, что вы будете читать».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» («Он же рече им: воздадите убо, яже кесарева, кесареви, и яже Божия, Богови»)
(Лк. 20, 25)
Протоиерей Александр Шаргунов (род. 1940), священнослужитель Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей, настоятель московского храма святителя Николая в Пыжах, глава общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества», публицист:
«Есть слова, которые меняют течение истории. К таким относится слово Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Оно определяет решительно отношения между религией и политикой, между Церковью и государством. Оно дает христианству принципиально другое направление, отличное, например, от ислама.
Где и когда Христос произнес это слово, которое стало законом? В Иерусалиме, за несколько дней до Своих крестных страданий, когда с разных сторон все делали, чтобы избавиться от Него. И изыскивали, как скомпрометировать Его.
Этим словом Христос разделил раз и навсегда политику и религию, государственное служение и служение Богу. Император заставлял поклоняться себе как Богу, повиновение ему было культом. Все диктаторы пытались завладеть не только деньгами своих подданных, но также их душой. Они хотели обладать одни всем человеком. Полностью. Так поступал Гитлер и так поступал Ленин. Вот почему Церковь Христова была им ненавистна.
С одной стороны, Христос требует от Своих учеников повиноваться гражданской власти, даже если речь идет о чужеземном господстве вроде римской оккупационной власти. С другой стороны, Он ясно говорит, что человек должен поклоняться только Богу: воздавать Богу Богово. На монетах изображение и надписание императора, так отдавайте их ему, потому что они принадлежат ему. Вы же носите в себе изображение Божие, образ Божий, ибо человек создан по образу Божию. Отдавайте же ваши сердца, вашу жизнь Тому, Кому они принадлежат.
«Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Эти слова всегда напоминают нам, что человек больше, чем экономика, деньги, политика. Они тоже важны, но все должно быть на своем месте. Они — только средства и никогда не могут быть смыслом и целью человеческой жизни. Как говорят святые отцы, поставь первое на первое место, и остальное само займет свое место».
(Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня)
Нет комментариев