Предыдущая публикация
В 1970-х годах "дети цветов" стали символом свободной любви, пацифизма и протеста против войны. Их главный лозунг — "Занимайтесь любовью, а не войной" — отражал стремление к миру и гармонии.
Многие хиппи оставляли привычную жизнь, уходили из дома и создавали коммуны вдали от цивилизации. Там они жили по собственным правилам, пропагандируя единение с природой, отказ от материальных ценностей и свободу самовыражения. Эти коммуны стали своеобразным протестом против традиционного общества и вдохновением для альтернативных культурных движений.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
В отличие от западных, советские хиппи выступали против политизации движения. Режиссер документального фильма «Советские хиппи» Терье Тоомисту считает, что политический энтузиазм у хиппи пропал после участия в демонстрации против войны во Вьетнаме в Москве в 1971 году. Акция закончилась а...ЕщёЦенности, которые проповедовали хиппи, оказались близки советской молодежи. Историк Юлиана Ферст, исследовавшая советское хиппи-движение, пишет: «Идеи хиппи пересекались с ценностями социализма, такими как коллективизм, равенство и антиматериализм [30]. Быть хиппи в Советском Союзе значило быть верным многим коммунистическим ценностям, при этом отвергая советскую реальность и нормы». По мнению Ферст, советские хиппи адаптировали хиппи-культуру под свои реалии: усиленная солидарность внутри движения помогала им преодолевать угрозы своему существованию и умело использовать преимущества жизни в СССР — сравнительно невысокие цены, возможности для трудоустройства, работу с долгими летними каникулами и т.д.
В отличие от западных, советские хиппи выступали против политизации движения. Режиссер документального фильма «Советские хиппи» Терье Тоомисту считает, что политический энтузиазм у хиппи пропал после участия в демонстрации против войны во Вьетнаме в Москве в 1971 году. Акция закончилась арестами, несмотря на то что была согласована с властями. «Когда я спрашиваю старых хиппи, интересовала ли их политика, они обычно отвечают, что тогда они считали политику чем-то косным и инертным. Они понимали, что у них нет никакой возможности изменить что-либо в советском обществе и что, если они попытаются это сделать, они попросту окажутся в тюрьме. Во многих отношениях, как мне кажется, их отторжение политики само по себе было формой протеста», — рассказал Тоомисту