Ну если нельзя было продавать ни в коем случае, то как же тогда приобрести? Очевидно выход один - если тебе нужна корова или пчëлы - УКРАДИ!!! Так вот почему воровство процветает. Это не человек плохой, а традиция такая
Корову-кормилицу не продавали. Продавали тёлок. А что касается пчёл, то существовал и существует Безоплатное пчеловодство, или как поймать рой пчёл. Остальное : рубахи, уздечки приобретали у ремесленников или изготавливали сами.
ЧЮ возникает как защитная реакция, когда внешние проявления не соответствуют нашим субъективным и моральным принципам.Умение пошутить над собственными ошибками и промашками говорит об адекватной самооценке. Так где ваше ЧЮ, Галина? "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя оборотиться?"
Помнится мне у Павла Мельникова Печорского, в его "В лесах", "На горах", об обычае жизни и веры старообрядцев середины 19 века, иконы простого письма для красного угла дома, запросто продавали и через лавки, и через магазины, и на ярмарке, и оптом, и в розницу. И строили на этом купеческий оборот и доход. . И помнится и для РПЦ, и для РПСЦ, разве что для последних из под прилавка. . Иконы и богослужебные книги входили в приданое дев на выданье, и не по одной, а в каждое помещение дома в который ее брали. . И письмо канонических и старообрядческих икон было промыслом, артельные мастерские писали их во все времена. В том числе и во времена гонений на церковь, художественные иконописные церковные артели не закрывались. И продавали иконы пастве для соблюдения обряда веры. . При Никите Сергеевиче их обложили налогом, как и все артели, но промысел не исчез. . И сейчас в церковных лавках покупаем продаваемые там иконы современной выделки освещенные обрядом и годные внести ...ЕщёПомнится мне у Павла Мельникова Печорского, в его "В лесах", "На горах", об обычае жизни и веры старообрядцев середины 19 века, иконы простого письма для красного угла дома, запросто продавали и через лавки, и через магазины, и на ярмарке, и оптом, и в розницу. И строили на этом купеческий оборот и доход. . И помнится и для РПЦ, и для РПСЦ, разве что для последних из под прилавка. . Иконы и богослужебные книги входили в приданое дев на выданье, и не по одной, а в каждое помещение дома в который ее брали. . И письмо канонических и старообрядческих икон было промыслом, артельные мастерские писали их во все времена. В том числе и во времена гонений на церковь, художественные иконописные церковные артели не закрывались. И продавали иконы пастве для соблюдения обряда веры. . При Никите Сергеевиче их обложили налогом, как и все артели, но промысел не исчез. . И сейчас в церковных лавках покупаем продаваемые там иконы современной выделки освещенные обрядом и годные внести их в дом.
Продавали "ЧЕРЕЗ ЛАВКИ, ЧЕРЕЗ МАГАЗИНЫ, НА ЯРМАРКЕ...И ОПТОМ И В РОЗНИЦУ..."-- бизнес, говоря современным языком. СВОИ иконы СВОИ ЛИЧНЫЕ иконы не продавали. Передавались по наследству. По утверждению П. Е. Бардиной, автора книги «Быт русских сибиряков Томского края», нельзя было продавать иконы. Иконы можно было только дарить или обменивать. При Елизавете Петровне в России не разрешалось продавать святые лики, не получив одобрения Синода. Впрочем, можно было " обойти" приметы, обменивая иконы на различные предметы и продукты.
Свои личные домашние иконы покупались или появлялись в доме вместе с приданым жены, или по наследству, от матери. Приданое, в тогдашнем праве было собственностью жены и не могло быть кем либо продано по имущественным законам и семейным обычаям. В том числе и наследственные и полученные в приданое. . Для икон мужской части собственности семьи таких ограничений на продажу я не знаю и не встречал в книгах. Иконы и богослужебные книги старого письма, с прошлым, были в антикварном обороте, а вот история их появления в таком обороте туманна. Надо бы перечесть Мельникова Печерского, что он пишет об обороте икон с историей у купцов книжников старообрядцев, что был такой оборот, я помню, один из героев, купец, приобрел старую библиотеку богослужебных книг и наверное и икон. Но 30 лет прошло с прочтения, забыл многое из деталей текста.
И у Гиляровского что то было по поводу антикварных богослужебных книг и икон сбываемых у случайных продавцов на развалах сухаревского рынка. Какую то громкую историю изложил автор в своих книжках. . Скандальность таких продаж для советского читателя была уже совсем не очевидна и не отложилась.
Об историях про скупку антикварами семейных икон по деревням есть масса упоминаний. Правда уже советского периода, когда традиции подзабыли. Хотя воцерквленных мог бы образумить священник. Он и сегодня мог бы нам подсказать об обороте семейных икон, если сам именно знает, а не полагает.
Понятно, что всё это продавалось, но существовало поверье, что продажа ЛИЧНОГО имущества из перечисленного, несёт беды, убытки, несчастья в дом, в личную жизнь. Вот об этом речь в заметке.
Некоторые вещи считали не подлежащими продаже в связи с тем, что якобы именно они концентрировали в себе счастье. Недаром считалось, что при продаже таких предметов человек «продает свое счастье». К примеру, на Руси не принято было продавать лошадь с уздечкой. Перед сделкой ее необходимо было снять, чтобы «со двора не увели» счастье и благополучие. Кроме того, наши предки относили к «продаже счастья» и продажу пчел. Дело в том, что пчелу воспринимали как «святую среди созданных Богом существ». Даже сам Илья Пророк не мог ударить молнией в улей, ужаленный же пчелой считался грешником, а кража улья расценивалась как святотатство. А вот приблудный, залетный рой сулил хозяину счастье.
Однако самым главным предметом, который нельзя было продавать ни в коем случае, вплоть до начала ХХ века считалась рубаха. Русские верили, что, продав рубаху, человек лишался счастья. Не зря в народе до сих пор ходит такое количество пословиц и поговорок вроде: «Своя рубаха ближе к телу», «Последнюю рубашку с себя снимет» и т.д. Автор издания «Русская одежда» В. И. Вардугин пишет о том, что еще более предосудительным поступком считалось пропить рубаху. Наши предки осуждали того, кто заложил в кабак последнюю рубаху, не только за то, что та была последней. Действительно, про таких говорили: «Докатился».
Продажа скотины тоже считалась плохим предзнаменованием. Подобные действия воспринимались русскими как падение всего хозяйства. Дело в том, что скот – это, прежде всего, навоз, без которого хлеб не растет. А в случае неурожая вернуть животных обратно не получалось. Поэтому скотину продавали только тогда, когда другого выхода уже не видели.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 23
Очевидно выход один - если тебе нужна корова или пчëлы - УКРАДИ!!!
Так вот почему воровство процветает. Это не человек плохой, а традиция такая
А что касается пчёл, то существовал и существует
Безоплатное пчеловодство, или как поймать рой пчёл.
Остальное : рубахи, уздечки приобретали у ремесленников или изготавливали сами.
Это юмор такой? Сочувствую вам))
Так где ваше ЧЮ, Галина? "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя оборотиться?"
И строили на этом купеческий оборот и доход.
.
И помнится и для РПЦ, и для РПСЦ, разве что для последних из под прилавка.
.
Иконы и богослужебные книги входили в приданое дев на выданье, и не по одной, а в каждое помещение дома в который ее брали.
.
И письмо канонических и старообрядческих икон было промыслом, артельные мастерские писали их во все времена.
В том числе и во времена гонений на церковь, художественные иконописные церковные артели не закрывались.
И продавали иконы пастве для соблюдения обряда веры.
.
При Никите Сергеевиче их обложили налогом, как и все артели, но промысел не исчез.
.
И сейчас в церковных лавках покупаем продаваемые там иконы современной выделки освещенные обрядом и годные внести ...ЕщёПомнится мне у Павла Мельникова Печорского, в его "В лесах", "На горах", об обычае жизни и веры старообрядцев середины 19 века, иконы простого письма для красного угла дома, запросто продавали и через лавки, и через магазины, и на ярмарке, и оптом, и в розницу.
И строили на этом купеческий оборот и доход.
.
И помнится и для РПЦ, и для РПСЦ, разве что для последних из под прилавка.
.
Иконы и богослужебные книги входили в приданое дев на выданье, и не по одной, а в каждое помещение дома в который ее брали.
.
И письмо канонических и старообрядческих икон было промыслом, артельные мастерские писали их во все времена.
В том числе и во времена гонений на церковь, художественные иконописные церковные артели не закрывались.
И продавали иконы пастве для соблюдения обряда веры.
.
При Никите Сергеевиче их обложили налогом, как и все артели, но промысел не исчез.
.
И сейчас в церковных лавках покупаем продаваемые там иконы современной выделки освещенные обрядом и годные внести их в дом.
СВОИ иконы СВОИ ЛИЧНЫЕ иконы не продавали. Передавались по наследству.
По утверждению П. Е. Бардиной, автора книги «Быт русских сибиряков Томского края», нельзя было продавать иконы. Иконы можно было только дарить или обменивать. При Елизавете Петровне в России не разрешалось продавать святые лики, не получив одобрения Синода. Впрочем, можно было " обойти" приметы, обменивая иконы на различные предметы и продукты.
Приданое, в тогдашнем праве было собственностью жены и не могло быть кем либо продано по имущественным законам и семейным обычаям.
В том числе и наследственные и полученные в приданое.
.
Для икон мужской части собственности семьи таких ограничений на продажу я не знаю и не встречал в книгах.
Иконы и богослужебные книги старого письма, с прошлым, были в антикварном обороте, а вот история их появления в таком обороте туманна.
Надо бы перечесть Мельникова Печерского, что он пишет об обороте икон с историей у купцов книжников старообрядцев, что был такой оборот, я помню, один из героев, купец, приобрел старую библиотеку богослужебных книг и наверное и икон.
Но 30 лет прошло с прочтения, забыл многое из деталей текста.
Какую то громкую историю изложил автор в своих книжках.
.
Скандальность таких продаж для советского читателя была уже совсем не очевидна и не отложилась.
Правда уже советского периода, когда традиции подзабыли.
Хотя воцерквленных мог бы образумить священник.
Он и сегодня мог бы нам подсказать об обороте семейных икон, если сам именно знает, а не полагает.