В то время в Белоруссии, на автомобильном заводе Минска с конвейера сошел МАЗ-541, вес которого оказался 28 тонн. Эта «легковушка» была претендентом на лавры наибольшего в мире тяжеловеса среди седанов.
Два ряда сидений в просторном салоне, четыре двери (две из них — технического назначения) и форма автомобиля позволили увидеть в МАЗ-541 легковое авто в кузове седан.
Но потрясающая правда в том, что это самый настоящий аэродромный тягач! И этот легковой гигант со своими обязанностями легко справился. Да и причина появления этого «чуда техники» напрямую была связана с инновациями в авиации Советского Союза.
Наступило время искать новые решения, и в 1956 году на автомобильном предприятии в г. Минск была начата проектировка аэродромного тягача меньших размеров, который смог бы буксировать самолеты весом до 85 тонн.
Сначала новый тягач уменьшили по высоте, что позволило практически вплотную подъезжать к передней стойке шасси авиалайнера. Затем авто оборудовали двумя постами управления — спереди и сзади, что значительно облегчило процесс сцепки. Ведь вначале водитель-механик подъезжал с самолёту, сидя на заднем сидении, потом пересаживался и буксировал лайнер по рулежной дорожке.
Тягач для аэродрома нового образца весил 28 тонн и был оснащен полным приводом, причем отключался передний мост. А передние и задние колеса отличались по диаметру, так как были взяты с разных автомобилей: от ЯАЗ-214 и МАЗ-525. Этим было достигнуто максимальное сцепление колес авто с дорожным покрытием.
Силовой V-образный агрегат был установлен с танка КВ — это 12-цилиндровый дизель Д12-А - 300 л.с. Разработанный на Харьковском паровозостроительном заводе еще в 1930-х годах, на сегодняшний день этот двигатель претерпел значительные изменения и применяется до сих пор на колесных тягачах.
Активная эксплуатация маленького тяжеловеса началась в 1950-х годах. Минским автозаводом было произведено три экземпляра, которые более 10 лет достойно справлялись на аэродромах страны, таская за собой многотонные авиалайнеры. Но с приходом новейшей эры в самолетостроении, масса воздушных аэробусов устремилась вверх, а вместе с ней изменились технические требования к аэродромным тягачам.
Производство МАЗ-541 было прекращено, а 10 машин, заказанные Министерством промышленности, так и не сошли с конвейера.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев