Археологи из Эрмитажа и музея-заповедника «Эребуни» обнаружили уникальную гробницу железного века на Кармир-блуре
Фото: Микаэл Бадалян
В сентябре 2024 года в Армении на территории памятника Кармир-блур археологи открыли гробницы, возрастом около трех тысяч лет. Совместная экспедиция Государственного Эрмитажа (начальник с российской стороны – Юлия Марченко) и археологического музея-заповедника «Эребуни» (начальник с армянской стороны – Микаэл Бадалян) проводила раскопки у подножия холма Кармир-блур, вблизи от древнего урартского города-крепости Тейшебаини – «города бога Тейшебы».
Фото: Микаэл Бадалян
Фото: Микаэл Бадалян
Фото: Микаэл Бадалян
Возобновление археологических раскопок на Кармир-блуре имеет большое значение для Государственного Эрмитажа. С исследованиями Кармир-блура – «Красного холма» – неразрывно связано имя директора Эрмитажа, академика Бориса Борисовича Пиотровского (1908–1990), внесшего большой вклад в изучение древнего государства Урарту. Благодаря многолетним (с 1939 по 1971 год) раскопкам совместной археологической экспедиции Академии наук Армянской ССР и Эрмитажа под руководством Б. Б. Пиотровского, древний город Тейшебаини, руины которого скрывались под Кармир-блуром, остаётся одним из самых интересных памятников урартской цивилизации.
Фото: Микаэл Бадалян
Фото: Микаэл Бадалян
Фото: Микаэл Бадалян
Открытые в полевом сезоне – 2024 гробницы относятся к раннему железному веку и датируются в пределах XII–IX веков до н.э. Они имеют кромлех – круг из вертикально установленных массивных плит из туфа и базальта. Над этим сооружением находился так называемый панцирь из крупной и мелкой гальки, скрепленной специальным раствором. Следует отметить, что ранее такие погребальные конструкции не были известны на данном памятнике.
Фото: Микаэл Бадалян
В погребении был обнаружен целый ряд находок из бронзы: пояс, секира, наконечник копья и серповидный нож и сделанные из железа кинжал, нож и дротик. На основании имеющихся археологических и антропологических данных можно утверждать, что здесь был погребён знатный воин.
Фото: Микаэл Бадалян
Фото: Микаэл Бадалян
Эти раскопки открывают новую страницу в изучении истории Кармир-блура и погребального обряда древнего населения, проживавшего на территории современной Армении.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Идём в гости в Мраморный дворец, любуемся белоснежным фарфором и авторской куклой, знакомимся с музами великих художников. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе. #Эрмитаж_Live
«Мастера нэцкэ. Миниатюрная скульптура Японии XVIII–XX веков из частных коллекций и собрания Эрмитажа». На экспозиции в Пикетном зале Зимнего дворца представлено разнообразие традиционной японской миниатюрной скульптуры, среди которой можно встретить изображения животных китайского гороскопа, демонических существ, богов, литературных героев, а также обычных горожан, занятых повседневными делами. Куратор выставки Анна Савельева и хранитель эрмитажной коллекции нэцкэ Алексей Боголюбов рассказали об истории развития миниатюрной скульптуры, главных центрах р
, которая 25 сентября открылась в Залах Средней Азии (№ 34–37) на первом этаже Зимнего дворца. Осмыслить результаты колоссальных усилий одного из отцов отечественного востоковедения и археологии помогает комментарий куратора выставки, старшего научного сотрудника археологии Восточной Европы и Сибири Татьяны Рябковой, а также экспонаты — редчайшие артефакты, спасённые и отреставрированные Веселовским и его последователями. Выставку можно посетить
Бывает так, что кропотливая работа археолога перерастает полевые раскопки и кабинетные исследования, становясь служением Отечеству и во славу его. Это именно случай ...
Искусство нэцкэ: в Эрмитаже открылась новая выставка
2 октября 2024 года в Пикетном зале Зимнего дворца состоялось торжественное открытие выставки «Мастера нэцкэ. Миниатюрная скульптура Японии XVIII–XX веков из частных коллекций и собрания Государственного Эрмитажа». Искусство нэцкэ – уникальное явление культуры Японии, зародившееся и получившее распространение в эпоху Эдо (1603–1868). Нэцкэ представляют собой миниатюрную скульптуру со сквозным отверстием, через которое пропускали шёлковый шнур и привязывали к фигурке любой предмет небольшого веса – сагэмоно («подвешенная вещь»). Миниатюрные фигуры имели утилитарное назначение: служили стопором, удерживающим на поясе необходимые мелочи – н
XI Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства»
С 14 по 19 октября 2024 года в Санкт-Петербурге пройдет XI Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства». Научный форум посвящён обсуждению актуальных вопросов взаимодействия русской и других национальных художественных культур. Событие организовано в рамках сотрудничества Санкт-Петербургского государственного университета, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Государственного Эрмитажа. Проведение совместной научной конференции стало важнейшей вехой на пути взаимного сотрудничества ведущих школ искусствознания в нашей стране, до сих пор существовавших в зн
Михаил Пиотровский: у интеллектуальных бесед есть практическое продолжение
Петербургский культурный форум трансформировался в форум объединенных культур с девизом «Суверенитет или глобализм?» Форум международный, с многими аспектами. Но в нем есть особый эрмитажный аспект, который мне хотелось бы подчеркнуть. Форуму уже десять лет, он проходит на территории Эрмитажа — в Главном штабе. Это новое музейное пространство, которое мы считаем существенным вкладом в культурное пространство мира.
С 27 по 29 сентября в Государственном Эрмитаже прошёл интеллектуальный марафон «PROРоссию. Эрмитажная история русской культуры», который продолжил традицию ежегодных интеллектуальных марафонов по музейным собраниям.
«Назвать книгу по истории Эрмитажа “Культура как скандал” могли только отважные люди. Такие как Джеральдин Норман, британская журналистка, много лет посвятившая работе с Эрмитажем, и Михаил Пиотровский, более тридцати лет возглавляющий этот легендарный российский музей. Прежде всего потому, что название книги вполне отвечает её содержанию» (специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой в «Российской газете» от 27 июня 2023 года). 1 октября 2024 года в культовом лондонском клубе Colony Room Green состоится представление английского варианта книги Джеральдин Норман и Михаила П
Светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин-Таврический
30 сентября 1739 года в Смоленской губернии, в семье небогатого дворянина, родился Григорий Александрович Потёмкин, который стал одним из наиболее значительных деятелей России XVIII столетия. «Принято говорить об образе человека эпохи Возрождения – цельного и многостороннего. Для нашей истории важен образ человека эпохи Просвещения, любящего и значение, и действие. Это прежде всего сама Екатерина II и её сподвижники, из которых первый – Потёмкин, одноглазый великан в рыцарском доспехе», – отмечает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Сейчас в центре «Эрмитаж – Выборг» открыта выставка «Светлейший кн
Эрмитажный День студента, роскошные ткани Ренессанса и шедевры Галереи драгоценностей. Сегодня мы расскажем, что ждёт вас в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе. #Эрмитаж_Live
Уходящая неделя отметилась стартом Дней Эрмитажа во Владивостоке, открытием сразу двух выставок, а также интеллектуальным марафоном «PROРоссию». Подробности — в нашем обзоре. Дни Эрмитажа во Владивостоке — 2024
В Приморской государственной картинной галерее прошли девятые Дни Эрмитажа во Владивостоке. Их программа была выстроена вокруг двух выставок, открывшихся этим летом: «Но если уж табак так нравится тебе…» из собрания Государственного Эрмитажа и «Западноевропейская коллекция. Реставрация и атрибуция» из собрания Приморской картинной галереи.
Нет комментариев