«Какие все молоденькие, – промелькнуло в голове, – интересно, как они со своими сорванцами справляются, ведь сами почти дети? Однако, где же учительница? Что-то она задерживается. Ого! На пятнадцать минут опаздывает! Нехорошо…»
Не успела Валентина Николаевна так подумать, как в класс вошла Ирина Васильевна – классный руководитель.
Она доброжелательно всех поприветствовала, отметила присутствующих в каком-то журнале и начала собрание.
Сначала классная рассказывала о том, как воспитывать подростков, как находить с ними общий язык и принимать такими, какие они есть. Потом перешла к текущим проблемам класса и школы, а затем начала говорить о каждом ученике, чьи родители пришли на встречу.
Все с интересом слушали. Что-то спрашивали, что-то уточняли, иногда спорили.
Учительница, отвечая на вопросы эмоционально жестикулировала, заметно разрумянилась и, чтобы как-то охладиться, машинально подтянула рукава блузки, оголяя руки до локтя.
В классе сразу стало тихо. Все замолчали. Одновременно. Кто-то смотрел на Ирину Васильевну с любопытством, кто-то с удивлением, кто-то с явным отвращением.
У Валентины Николаевны глаза чуть не выскочили из орбит.
Руки учительницы до самого локтя были сплошь покрыты синими, с красными вкраплениями татуировками!
Чего там только на было: змеи, какие-то иероглифы, витиеватые цветы и череп на левой руке!
Валентина Николаевна от ужаса и какой-то внутренней брезгливости внутренне воскликнула: «И это учитель русского языка и литературы?! Чему она может научить моего внука?!»
Пауза затянулась. Классная, осознав свою оплошность, одернула рукава.
Видя, что присутствующие в большинстве своем сильно напряжены, она быстро свернула собрание, попрощалась и ушла.
– Люди добрые! – воскликнула Валентина Николаевна, как только за учительницей закрылась дверь, – что же это такое? Кто учит наших детей? Она что, в тюрьме сидела?
– Ну что вы, – снисходительно улыбнулся «отсталости» пожилой женщины, чей-то папа, – просто татуировки сейчас в моде. Вот и все.
– Все? – возмутилась чья-то мама, – это же полное отсутствие вкуса, культуры, образования! Она, наверно, не в курсе, для чего люди придумали татуировки!
– И для чего же? – спросил кто-то.
– Скот клеймить! Чтобы чужую корову быстро в стаде найти! А еще разные кланы так своих отмечали. Как в тюрьме.
– Надо же, а я не знала, – удивилась одна из мам, – мне нравится, когда татуха красивая и хорошо сделана.
– Каждому свое, – философски обронил мужчина, который до этого помалкивал.
– Она же учительница! Должна нести детям разумное, доброе, вечное, – продолжала возмущаться Валентина Николаевна, – а у нее – что в голове, если на теле череп? Какой позор! Куда смотрит директор школы?
– Так, он, скорее всего, не в курсе, – выдвинул предположение кто-то из родителей.
– Значит, нужно поставить его в известность, – не могла успокоиться Валентина Николаевна, – интересно, что он на это скажет?
– Ничего не скажет, – в разговор вступила еще одна мама, – и вообще: чего вы на нее накинулись? Татуировки! Ну и что? Она имеет право делать со своим телом, что хочет. За то она – специалист хороший, дети ее любят. Не знаю, как ваши, а мой сын книжки стал читать! И все благодаря Ирине Васильевне.
– Нет, я этого так не оставлю! – Валентина Николаевна чувствовала себя оскорбленной, – завтра же пойду к директору.
– И зачем? Только зря человека подставите. Нет такого закона, что раз ты учительница, то татухи делать нельзя. Может, вы еще запретите ей в бикини загорать и с мужчиной в постель ложиться? Наверно, вы как первоклассница думаете, что учительница – небожитель? Что она не ест, не пьет, в туалет не ходит? Маразм какой-то! – выдал философски настроенный мужчина.
– А вы меня не оскорбляйте! Доживите до моих лет сначала, а там сверимся насчет маразма, – парировала Вера Николаевна, встала и решительно, не попрощавшись, вышла из класса.
Дома она никак не могла успокоиться. Позвонила дочери, все рассказала, сказала, что пойдет жаловаться директору.
– Мама, зачем тебе это? Учительница – живой человек, со своими достоинствами и недостатками. Ну хочет она носить татуировки – пусть носит. Хотя я тоже этого не приемлю. Ты подумай, что Петька скажет, когда узнает, что ты на его любимую классную пожаловалась. Как к этому ребята отнесутся? Вот увидишь: Петька останется во всем виноватым. Остынь. Допусти хотя бы на минуту, что Ирина Васильевна вовсе не обязана соответствовать твоему мировоззрению и вкусам. Она нормальная, современная тетка. Петька в ней души не чает.
– Много он понимает, – обиделась Валентина Николаевна, – но ты, пожалуй, права. Создавать проблемы внуку я не хочу. Как-то не подумала о таких последствиях.
– Вот и хорошо. И сама успокойся. Теперь время такое: все свободны делать то, считают нужным. Я вон со своим пятилетним сыном и то вынуждена договариваться. Ты же знаешь, какой у тебя внук упрямый!
– Да уж, есть в кого, – улыбнулась Валентина Николаевна, вспомнив, как однажды пол дня не могла уговорить младшего внука попробовать зеленое яблоко. Он, видите ли, только красные признает!
– Ладно, доченька, – миролюбиво добавила она, заметно смягчившись, – никуда я не пойду. Раз классная так нравится Петеньке, значит чем-то она хороша. Да и куда их теперь денешь эти татуировки? Это ж надо так себя изуродовать!
Слово свое Валентина Николаевна сдержала. Никакого конфликта не случилось. Но на родительские собрания она теперь категорически не ходит…
Противно.
А вы, как относитесь к татуировкам?
Автор: Сушкины истории
Если эта история понравилась Вам, нажмите Класс или оставьте свое мнение в комментариях, только так я вижу что Вам понравилось, а что нет. Спасибо за внимание 💛
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3