Хазрат Инайят Хан
Человечество склонно считать, что все приятное пришло от милости Божией, а все неприятное — либо от гнева Божьего, либо вообще не от Бога, потому что оно думает, что Бог справедлив и милостив. В действительности Божья благость, милость и справедливость скрыты под всеми приятными и неприятными переживаниями в жизни. Мы называем вещи несправедливыми, когда не видим их справедливости; вещи неприятны для нас, когда стандарт нашего удовольствия ограничен; вещи кажутся нам немилосердными, когда мы ограничиваем и ограничиваем милосердие. Но иногда вещи, которые не кажутся нам справедливыми, справедливы по своей истинной природе; немилосердные вещи часто содержат скрытую милость. Поэтому суфий принимает все, что исходит от Бога, со смирением, видя и признавая в этом Его милосердие, доброту и справедливость.
Мы, дети Земли, на протяжении всей нашей эволюции подобны детям, которые приходят к нашему Небесному Отцу; и в нашем невежестве наши действия подобны действиям ребенка.
Если родители дают ему сладости, он принимает это за их доброту; если они дают ребенку горькое лекарство, он считает это гневом с их стороны, не зная, что, давая это горькое лекарство, они все равно проявляют свою доброту. Есть много вещей, которые мы считаем хорошими для нас, но на самом деле они могут быть самыми худшими из возможных. Один человек не может получить желаемую должность, другой не может поселиться в городе, где хотел бы жить, третий не может посетить город, который хотел бы увидеть, а третий не может обрести желаемое богатство. Все эти неприятные события вызывают у человека недовольство, и если у него недостаточно веры, он начинает думать, что Бога не существует. Если бы мы только задумались о том, насколько совершенен механизм тела человека и как упорядоченно он работает, мы бы увидели и поняли, что за всем стоит некая сила, обладающая полной мудростью и пониманием, которая приводит все вещи в гармонию, и то же самое происходит с механизмом всей Вселенной.
Существует история о том, как Моисей пытался объединиться с Хизром, ангелом-путеводителем всех ищущих душ, и просил позволить ему следовать его путем.* Хизр сказал: «Нет, Моисей, учи закон, который тебе дан; наш путь сложен». После большой настойчивости Моисея Хизр удовлетворил его просьбу, но при одном условии: он не должен вмешиваться в его дела ни в коем случае. Когда на берегу моря они увидели, как тонет маленький ребенок, подхваченный волной, и мать громко зовет на помощь, Моисей захотел побежать и помочь им, и он хотел, чтобы Хизр сделал то же самое. Хизр сказал: «Я велел тебе не вмешиваться в мои дела». Моисей сказал: «О, неужели ты позволишь утопить невинное дитя, когда ты можешь помочь? Какой ужас!» Хизр сказал: «Вспомни о своем обещании и не говори больше ни слова». Они отправились дальше, сели в лодку в каком-то порту, и, находясь в лодке, Хизр начал увеличивать отверстия, которые уже были в лодке. Моисей сказал: «О, как жестоко! Всякий, кто сядет в лодку, утонет! Хизр сказал: «Это неважно. Вспомни о своем обещании и не говори больше ни слова».
Поскольку Моисей очень настойчиво просил Хизра объяснить, что все это значит, Хизр сказал: «Ребенок, который тонул, мог привести к гибели многие семьи, поэтому Бог предназначил его утопить до того, как он станет способен это сделать. Мы не сделали ничего, кроме как позволили воле Божьей идти своим чередом. А лодка, в которой я проделал отверстия, по возвращении будет нести тридцать разбойников, которые намерены уничтожить множество жизней в одной деревне, чтобы совершить свой грабеж. По замыслу Бога, поскольку они приготовились погубить невинные жизни, они должны быть уничтожены до того, как смогут это сделать. В этом проявляется смысл суфийского стиха:
«Властелин мира знает, как управлять им,
Кого он должен взрастить, а кого он должен отсечь».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев