(часть 2) Хазрат Инайят Хан.
Душа носит внешние одежды и внутренние одежды; это они придают душе облик человеческого существа, принадлежащего к физическому плану. Один покров скрывается под другим. Может показаться, что одеяние плана джиннов должно быть меньшего размера, чем на физическом плане, а одеяние ангельского плана – еще меньше, поскольку оно надето под одеяние плана джиннов. Но это не обязательно так. Чтобы быть видимым для нашего человеческого глаза, нечто должно иметь определенную частоту вибрации. Вибрация одеяния плана джиннов настолько тонка, что наши физические глаза не могут ее увидеть, хотя одеяние этого плана настолько же внутреннее, насколько и внешнее. Его размеры не обязательно должны быть такими же маленькими, как наше физическое тело; в действительности они несравнимо шире.
То же самое с одеянием, которое душа приняла на ангелическом плане, и оно не обязательно
такое маленькое, что не в состоянии укрыть два других одеяния, описанных прежде, но наоборот, оно даже шире и тоньше. Однако глаза этого плана не могут увидеть его; он вибрирует слишком быстро, а мы способны видеть лишь вещи согласно с их частотой вибраций. Но если какие-то вещи невидимы, то это не значит, что они невидимы по своей природе, это означает только, что они таковы для нашего взгляда. До тех пор, пока мы зависимы от наших физических глаз, для того чтобы видеть, естественно, мы называем невидимым то, что глаза не могут видеть. Это незримо только потому, что мы не можем видеть это как форму, поэтому не будет преувеличением сказать, что человек, поскольку его душа прошла через оба этих плана, является в то же время и джинном и ангелом. Он не знает этого, но проявляет качества этих двух планов. Качество любви в человеке, чувство прекрасного, радость, вдохновенный порыв – все эти тенденции, кроме всего прочего невинность человеческой натуры, приходят с ангелического плана. Чистота в лице новорожденного доказывает нам, что его душа только что прибыла с ангелического плана. Улыбка младенца, его дружелюбие, его готовность ощущать все вещи прекрасными, его любовь к жизни – все это признаки ангелических сфер.
Пробыв на земле подольше, душа утрачивает ангелические качества и принимает новые, тогда как младенец проявляет ангелические качества, ребенок постарше демонстрирует качества джинна: он стремится узнать все о названиях и формах, он постоянно с громадным любопытством задает матери и окружающим вопросы обо всем, что видит. Когда человек прошел и эту стадию, он кажется наполненным несчастьями, заботами и беспомощностью.
В некоторых людях мы видим преобладание ангельских качеств; они добры, безгрешны, невинны, способны к прощению, чистосердечны, праведны, добродетельны, любители красоты и всегда стремятся к высшему вдохновению. Внимательно изучив человеческую природу, мы бы нашли великое множество примеров ангелического естества. В то же время на земле немало поэтов, композиторов, интеллектуалов, писателей и изобретателей, в которых сильны качества джиннов.
Зачем души приходят на землю? Для чего было необходимо творение? Какова цель этого проявления? На все эти вопросы можно ответить одним словом: удовлетворение – удовлетворение Бога. Почему без этого Бог не будет удовлетворен? Потому что Бог – Единосущий, а главное желание сущего – начать осознавать свое существо. Это сознание испытывает жизнь по различным каналам, во множестве имен и форм, и в человеке это осознание бытия достигает своей высшей точки. Проще говоря, именно через человека Бог испытывает жизнь в ее высшем совершенстве. Если кто-либо спросит, какова обязанность человека перед лицом этой цели? Ответом будет: самая священная его обязанность – достичь совершенного сознания, которое является его дхармой, его подлинной религией. Для того чтобы исполнить свой долг, ему, может быть, придется бороться с самим собой, пройти через страдания и боль, через испытания и искусы, но, принеся множество жертв, практикуя отречение, он достигнет того сознания, которое является богосознанием и в котором пребывает все совершенство.
Как мы уже видели, при внимательном изучении человеческой природы найдется немало людей с ангелической природой, а также те, кто демонстрирует джиннические качества; однако большинство людей демонстрирует человеческие качества. Эти качества тоже могут быть разделены на три класса: собственно человеческие качества, животные и демонические, в зависимости от частоты вибраций и ритма. Интенсивный ритм производит демоническое качество, средний показывает животное качество, а спокойный ритм показывает человеческие качества. Характер этих ритмов может быть описан следующим образом: человеческое качество подвижно, животное качество неровно, а демоническое качество – это зигзаг.
Науке известно явление материальной гравитации, которое заставляет все, что принадлежит земной тверди, притягиваться к ней. Но совершенно таким же образом все то, что принадлежит духу, притягивается к духу. Поэтому человека тянет и вверх и вниз, причем гораздо сильнее, чем любое другое земное существо, поскольку он из всех наиболее близок к духу. С одной стороны, земля требует его тело, с другой – дух взывает к его душе. Если человек позволяет победить земному притяжению, тело приковывает его душу к земле; если он отдается на волю притяжения духа, душа увлекает его тело к духу. Таким образом человек оказывается объектом влияния закона притяжения как со стороны неба, так и со стороны земли.
Закон притяжения похож на тот закон, что управляет отношениями солнца и его лучей. Луч никогда не покидает солнца; его тенденция заставляет его исходить, затем отдаляться, а потом возвращаться обратно к солнцу, вливаться в него. Таково и устремление души. Как бы ни зависело тело человека от земной тверди, как бы ни был его разум связан со сферой интеллекта, душа имеет постоянное стремление отдаляться от своего земного происхождения. Но поскольку физическое проявление говорит громче всего и разум производит собственный звук, кроткий зов души остается неслышимым.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев