Невена Богачева
Как танцуется саиди ? Сила и достоинство. Никакой суеты. Весело, но без дикости и высоких прыжков. Это очень земной, теплый танец. На первый взгляд – манера исполнения – тяжеловата, но это оттого, что фокус действия – в нижней части тела. Это вам не изящный, летящий ракс. Это сама земля, ее плотность и дыхание, ее тепло и удивительная способность рождать. Это веселье и естественность движения, потому что весна в природе наступает в любом случае, и ростки проклевываются в назначенное время, поднимаясь навстречу солнцу.
Как и во всяком фольклоре, в саиди есть традиционные музыкальные фрагменты, которые вы должны узнавать. Для этого нужно слушать много разной фольклорной музыки. Но для чего нам их узнавать?
Во-первых, когда мы слышим знакомые фрагменты – мы всегда знаем, где акценты. Еще лучше, если мы представляем, как нужно двигаться, «озвучивая» эти акценты. Прежде, чем сделать свою постановку саиди–остановитесь и оглянитесь. Никто не спорит, вероятно, у вас хореографическое чутье и, может быть, даже талант. Но вдруг было что-нибудь и до вас? Вдруг египетский народ уже давно придумал «вкусные», красивые соответствия «музыка-движение»? Вдруг что-нибудь сделали Фарида Фахми и Махмуд Реда?
И дело не в том, что мы тоже знаем движения. Вы слышите, я повторю еще раз : ДА, МЫ ТОЖЕ ЗНАЕМ ВСЕ ЭТИ ДВИЖЕНИЯ.
Но мы НЕ ТАК слышим музыку. Нам всем, и хорошо, и плохо танцующим, и безмерно талантливым, и очень умным – НАМ НУЖНО ЭТОМУ УЧИТЬСЯ. Сколько раз я видела в отчаянии хватающихся за головы египтян, наблюдающих наше, европейское понятие соответствия «музыка-движение»!
Ритм саиди предлагает нам совершать определенные шаги. Шаги саиди. Помните, «покачивание» назад и «подача» вперед с оживленным прыжком? Хотя слово «прыжок» - слишком громкое для этого движения. Просто прищелкивание пяткой. От земли не отрываемся. Ритм саиди содержит в первой своей части дум-так, которые как раз подходят для шага на переднюю ногу, в то время как задняя нога отрывается, зависая в воздухе. Вторая часть ритма – дуд-дум-так – гораздо «тяжелее» по звучанию. На нее и «ложится» шаг назад и следующее прищелкивание пяткой.
Шагов, связок, устойчивых фрагментов в саиди – огромное количество. Изучайте опыт старых и новых мастеров. Работа с тростью – отдельная, большая, но, в сущности, целиком практическая тема.
Остались только руки. Они гораздо проще, чем в raqs el sharqi. Никаких «волн» и изгибов. Я бы сказала так : руки в саиди – народные и веселые. И очень милые. Здесь больше ничего и скажешь. Тут надо видеть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев