Сказал ибн Кудама аль Макдиси аль Ханбали 541-620 гг.х:
باب إخراج الزكاة
لا يجوز تأخيرها عن وقت وجوبها إذا أمكن إخراجها فإن فعل فتلف المال لم تسقط عنه الزكاة وإن تلف قبله سقطت ويجوز تعجيلها إذا كمل النصاب ولا يجوز قبل ذلك فإن عجلها إلى غير مستحقها لم يجزئه وإن صار عند الوجوب من أهلها.
وإن دفعها إلى مستحقها فمات أو استغنى أو ارتد أجزأت عنه وإن تلف المال لم يرجع على الآخذ.
ولا تنقل الصدقة إلى بلد تقصر إليه الصلاة إلا أن لا يجد من يأخذها في بلدها.
✔️Не дозволено откладывать его выплату до истечения обязательного срока, когда можно было выплатить его. Если он сделал это, а его имущество пропало зря, то закят не станет недействительным.Если же оно пропало зря до этого, то закят станет недействительным. И дозволено спешить с его выплатой, если богатство достигло нисаба1, но нельзя платить его раньше этого. И если он поспешно отдал закят тому, кто этого недостоин, это не будет принято - даже если сам плательщик был одним из них, для кого закят обязателен.
Если же он отдал закят тому, кто достоин получить его, а тот либо умер, либо перестал нуждаться в этом, либо отошёл от Ислама, то это будет принято, а если его имущество пропало зря, то (получателю) нельзя повторно обращаться к тому, (кто выдал).
И не следует пересылать закят в тот город, (на пути к) которому можно сокращать намазы - если только мусульманин не нашёл в своём городе никого, кто бы мог взять это из его рук.
📓Умдатуль Фикх стр.39
[1Ниса́б — минимальный достаток или имущество, с которого необходимо выплачивать закят]
Таухид - Основа Веры
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев