Сказал шафиитский ученый Зайнуддин аль-Малибари в книге «Фатхуль му’ин:
فسِوَاكٌ عَرْضاً في الأسنانِ ظاهِراً وباطِناً وطُولاً في اللسان، للخبرِ الصحيح: "لَوْلا أن أَشُقَّ على أمَّتي لأمَرْتُهُمْ بالسِّواكِ عند كلّ وُضوءٍ". أي أمْر إيجابٍ. ويحصل (بكلّ خَشِنٍ) ولو بنحوِ خرقةٍ أو أشنانٍ، والعَودُ أفضلُ من غيرِه، وأوْلاهُ ذو الرِّيحِ الطَّيِّبِ، وأفضَلُه الأراكُ. لا بأُصْبَعِهِ ولو خَشِنَة، خلافاً لما اختارَهُ النوويّ. وإنما يَتَأكّدُ السِّواكُ ولو لِمَن لا أسنانُ له لكلّ وضوء. (ولكل صلاة) فَرْضها ونَفْلها وإن سلم من كل ركعتين أو استاك لوضوئها وإن لم يفصل بينهما فاصل حيث لم يخش تنجس فمه وذلك لخبر الحميدي بإسناد جيد ركعتان بسواك أفضل من سبعين ركعة بلا سواك ولو تركه أولها تداركه أثناءها بفعل قليل كالتعمم ويتأكد أيضا لتلاوة قرآن أو حديث أو علم شرعي أو تغير ريحا أو لونا بنحو نوم أو أكل كريه أو سن بنحو صفرة أو استيقاظ من نوم وإرادته ودخول مسجد ومنزل وفي السحر وعند الاحتضار كما د
...Ещё
Использование сивака
Сказал шафиитский ученый Зайнуддин аль-Малибари в книге «Фатхуль му’ин:
فسِوَاكٌ عَرْضاً في الأسنانِ ظاهِراً وباطِناً وطُولاً في اللسان، للخبرِ الصحيح: "لَوْلا أن أَشُقَّ على أمَّتي لأمَرْتُهُمْ بالسِّواكِ عند كلّ وُضوءٍ". أي أمْر إيجابٍ. ويحصل (بكلّ خَشِنٍ) ولو بنحوِ خرقةٍ أو أشنانٍ، والعَودُ أفضلُ من غيرِه، وأوْلاهُ ذو الرِّيحِ الطَّيِّبِ، وأفضَلُه الأراكُ. لا بأُصْبَعِهِ ولو خَشِنَة، خلافاً لما اختارَهُ النوويّ. وإنما يَتَأكّدُ السِّواكُ ولو لِمَن لا أسنانُ له لكلّ وضوء. (ولكل صلاة) فَرْضها ونَفْلها وإن سلم من كل ركعتين أو استاك لوضوئها وإن لم يفصل بينهما فاصل حيث لم يخش تنجس فمه وذلك لخبر الحميدي بإسناد جيد ركعتان بسواك أفضل من سبعين ركعة بلا سواك ولو تركه أولها تداركه أثناءها بفعل قليل كالتعمم ويتأكد أيضا لتلاوة قرآن أو حديث أو علم شرعي أو تغير ريحا أو لونا بنحو نوم أو أكل كريه أو سن بنحو صفرة أو استيقاظ من نوم وإرادته ودخول مسجد ومنزل وفي السحر وعند الاحتضار كما دل عليه خبر الصحيحين ويقال إنه يسهل خروج الروح وأخذ بعضهم من ذلك تأكده للمريض
[Является сунной] протирать сиваком зубы по горизонтали, снаружи и изнутри, также протереть язык по длине, из-за достоверного хадиса:
«Если бы это не затруднило мою умму, то я бы повелел им использовать сивак при совершении каждого омовения»
(Передал аль-Бухари на стр. 30 в разделе «Пост» и на стр. 27 в разделе «Свежий и сухой сивак для постящегося»). То есть сделал бы это обязанностью.
И действителен сивак любой грубой вещью, даже тряпкой или грубым материалом. Веткой делать сивак превосходнее чем чем-либо другим и лучше делать веткой с приятным запахом. Самой превосходной палочкой является палочка из дерева «Арак». Недействителен сивак пальцем, даже грубым, противоположно тому, что сказал Имам ан-Навави.
Поистине сивак является настоятельной сунной, даже если нет зубов, для каждого омовения, для каждого намаза, будь то обязательный или желательный, даже после каждых двух ракаатов, разделяемых салямом, также для суннат-намаза, совершаемого после омовения, если даже не прошло время между омовением и намазом и нет опасности, что испачкался рот за это время. И это из-за хадиса, который передает Аль-Хумайди с хорошим иснадом, в котором сказано: «2 ракаата, совершенные с использованием сивака, лучше 70-ти ракаатов, совершенных без использования сивака» (Аль-Баззаль и аль-Байхаки, смотреть «Канзуль ‘Уммаль», 2618).
Если не использовал сивак до намаза, то его можно использовать во время намаза легкими действиями, [не нарушающими намаз], как и надеть чалму.
Также является настоятельной сунной использовать сивак для чтения Корана, хадисов и шариатских наук, при изменении запаха или цвета во рту из-за сна или употребления еды с неприятным запахом, при появлении желтизны на зубах, при пробуждении ото сна и перед сном, при входе в мечеть или в дом, при вставании на сухур (утренний прим пищи во время поста), во время предсмертной агонии, как на это указывает хадис, удостоверенный Бухари и Муслимом («Сады Праведных», раздел № 210). И говорят, что это облегчает выход души. Некоторые сказали, что сивак является настоятельной сунной для больного.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Использование сивака
Сказал шафиитский ученый Зайнуддин аль-Малибари в книге «Фатхуль му’ин:
...Ещёفسِوَاكٌ عَرْضاً في الأسنانِ ظاهِراً وباطِناً وطُولاً في اللسان، للخبرِ الصحيح: "لَوْلا أن أَشُقَّ على أمَّتي لأمَرْتُهُمْ بالسِّواكِ عند كلّ وُضوءٍ". أي أمْر إيجابٍ.
ويحصل (بكلّ خَشِنٍ) ولو بنحوِ خرقةٍ أو أشنانٍ، والعَودُ أفضلُ من غيرِه، وأوْلاهُ ذو الرِّيحِ الطَّيِّبِ، وأفضَلُه الأراكُ. لا بأُصْبَعِهِ ولو خَشِنَة، خلافاً لما اختارَهُ النوويّ.
وإنما يَتَأكّدُ السِّواكُ ولو لِمَن لا أسنانُ له لكلّ وضوء. (ولكل صلاة) فَرْضها ونَفْلها وإن سلم من كل ركعتين أو استاك لوضوئها وإن لم يفصل بينهما فاصل حيث لم يخش تنجس فمه وذلك لخبر الحميدي بإسناد جيد ركعتان بسواك أفضل من سبعين ركعة بلا سواك
ولو تركه أولها تداركه أثناءها بفعل قليل كالتعمم
ويتأكد أيضا لتلاوة قرآن أو حديث أو علم شرعي أو تغير ريحا أو لونا بنحو نوم أو أكل كريه أو سن بنحو صفرة أو استيقاظ من نوم وإرادته ودخول مسجد ومنزل وفي السحر وعند الاحتضار كما د
Использование сивака
Сказал шафиитский ученый Зайнуддин аль-Малибари в книге «Фатхуль му’ин:
فسِوَاكٌ عَرْضاً في الأسنانِ ظاهِراً وباطِناً وطُولاً في اللسان، للخبرِ الصحيح: "لَوْلا أن أَشُقَّ على أمَّتي لأمَرْتُهُمْ بالسِّواكِ عند كلّ وُضوءٍ". أي أمْر إيجابٍ.
ويحصل (بكلّ خَشِنٍ) ولو بنحوِ خرقةٍ أو أشنانٍ، والعَودُ أفضلُ من غيرِه، وأوْلاهُ ذو الرِّيحِ الطَّيِّبِ، وأفضَلُه الأراكُ. لا بأُصْبَعِهِ ولو خَشِنَة، خلافاً لما اختارَهُ النوويّ.
وإنما يَتَأكّدُ السِّواكُ ولو لِمَن لا أسنانُ له لكلّ وضوء. (ولكل صلاة) فَرْضها ونَفْلها وإن سلم من كل ركعتين أو استاك لوضوئها وإن لم يفصل بينهما فاصل حيث لم يخش تنجس فمه وذلك لخبر الحميدي بإسناد جيد ركعتان بسواك أفضل من سبعين ركعة بلا سواك
ولو تركه أولها تداركه أثناءها بفعل قليل كالتعمم
ويتأكد أيضا لتلاوة قرآن أو حديث أو علم شرعي أو تغير ريحا أو لونا بنحو نوم أو أكل كريه أو سن بنحو صفرة أو استيقاظ من نوم وإرادته ودخول مسجد ومنزل وفي السحر وعند الاحتضار كما دل عليه خبر الصحيحين ويقال إنه يسهل خروج الروح وأخذ بعضهم من ذلك تأكده للمريض
[Является сунной] протирать сиваком зубы по горизонтали, снаружи и изнутри, также протереть язык по длине, из-за достоверного хадиса:
«Если бы это не затруднило мою умму, то я бы повелел им использовать сивак при совершении каждого омовения»
(Передал аль-Бухари на стр. 30 в разделе «Пост» и на стр. 27 в разделе «Свежий и сухой сивак для постящегося»). То есть сделал бы это обязанностью.
И действителен сивак любой грубой вещью, даже тряпкой или грубым материалом. Веткой делать сивак превосходнее чем чем-либо другим и лучше делать веткой с приятным запахом. Самой превосходной палочкой является палочка из дерева «Арак». Недействителен сивак пальцем, даже грубым, противоположно тому, что сказал Имам ан-Навави.
Поистине сивак является настоятельной сунной, даже если нет зубов, для каждого омовения, для каждого намаза, будь то обязательный или желательный, даже после каждых двух ракаатов, разделяемых салямом, также для суннат-намаза, совершаемого после омовения, если даже не прошло время между омовением и намазом и нет опасности, что испачкался рот за это время. И это из-за хадиса, который передает Аль-Хумайди с хорошим иснадом, в котором сказано:
«2 ракаата, совершенные с использованием сивака, лучше 70-ти ракаатов, совершенных без использования сивака» (Аль-Баззаль и аль-Байхаки, смотреть «Канзуль ‘Уммаль», 2618).
Также является настоятельной сунной использовать сивак для чтения Корана, хадисов и шариатских наук, при изменении запаха или цвета во рту из-за сна или употребления еды с неприятным запахом, при появлении желтизны на зубах, при пробуждении ото сна и перед сном, при входе в мечеть или в дом, при вставании на сухур (утренний прим пищи во время поста), во время предсмертной агонии, как на это указывает хадис, удостоверенный Бухари и Муслимом («Сады Праведных», раздел № 210). И говорят, что это облегчает выход души. Некоторые сказали, что сивак является настоятельной сунной для больного.
[«Фатхуль му’ин», Зайнуддин аль-Малибари]