Мы живём в мире, где много разных людей: и плохих, и хороших. И надо быть очень осторожными при встрече с незнакомцами. Доверчивые и открытые дети легко вступают в общение со взрослым человеком, особенно если он ведёт себя вежливо и уверено. Невозможно исключить такие ситуации, когда ребёнок вынужден остаться один дома, либо потерялся на улице, либо оказался один на один с чужими людьми, имеющие злые умыслы. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Поэтому надо учить ребёнка правильно вести себя в таких случаях.
С целью формирования у воспитанников осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице 27 января с 8 воспитанниками была проведена беседа – инструктаж «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».
В ходе беседы рассмотрели и обсудили с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, по ситуативным картинкам, обсудили как правильно себя вести в подобных ситуациях. Вспомнили последствия неверного поведения героев в сказках «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».
Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям! Ни один нормальный взрослый не будет предлагать чужому ребёнку пойти полакомиться мороженым, посмотреть кино, поиграть в компьютер или прокатиться на машине.
В конце занятия подвели итог: каких людей считать чужими - незнакомыми, что доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. И если вы будете соблюдать те правила, о которых мы сегодня говорили, то вы сможете избежать опасности.
«Важно, чтобы ребёнок хорошо усвоил правила безопасного поведения. Если ребёнок будет знать, и, главное, понимать все эти правила, ему будет легче обеспечить свою безопасность при необходимости» - отметила заведующая стационарным отделением Суслова Нина Леонидовна.
Статью подготовила социальный педагог стационарного отделения Скрипченко Ирина Геннадьевна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев