Уже на протяжении многих десятков лет в городе звучит брань жителей в адрес руководителей города и района за плохие дороги по которым просто невозможно ездить. Власти пытаются изменить ситуацию, но всё получается плохо. Да и участки дорог в 260 м. не решают проблем должным образом, а вызывают только негатив у людей, уставших от бездорожья. Понятно ни в городе, ни в районе нет дорожной техники. Но её можно поискать у людей, имеющих её в собственности. Да, и суммы, требуемые на строительство покрытий улиц, огромны. Но из любого положения всегда можно найти выход. Главное - иметь желание решить проблему. Статья как раз предлагает это решение.
Все мы неоднократно слышали о бетонных покрытиях дорог. И в Гусиноозёрске они строились раньше, а в других городах эти дороги прекрасно служат уже не одно десятилетие, а после тонкого слоя асфальтового покрытия они стали просто ровными и вечными.
Мне видится решение проблемы с покрытиями проезжих частей улиц бетонными смесями. Я уже писал много лет назад об этом, но не заинтересовал тогдашних руководителей города и района. Может сейчас они подумают на эту тему. Не претендую на идеальность своего предложения. Но в результате попытки решить острейшую проблему в городе в голову могут прийти более разумные мысли.
Отходом производства нашей ГРЭС является такой хороший строительный материал как золошлаковая смесь. Ещё в Советское время в Тогдашнем институте в Днепропетровске произвели исследование золошлаковой смеси получаемой от горения углей гусиноозёрских угольных разрезов и тамошние учёные дали заключение о пригодности этой смеси для производства на ее базе бетонов. На радиозаводе все фундаменты под зданиями выполнены из нее и по прошествии тридцати с лишним лет здания стоят. Разрушены только те, к которым была приложена человеческая рука. По сути этот материал не имеет стоимости ведь все затраты на его доставку в золоотвал предусмотрены тарифом на электроэнергию.
В любом случае речь может идти только о применении этой смеси для строительства проезжих частей улиц в городе. А строительства по сути нового требуют все улицы города. Ведь, изначально их строительство выполнено с нарушением всего технологического процесса. Ведь у нас всегда дороги строились перед приездом какого-нибудь высокопоставленного чиновника, или перед каким-нибудь юбилеем. Ни под одним асфальтовым покрытием вы не найдёте необходимого гравийного основания – асфальт лежит на грунте.
Золошлаковая смесь может также служить в роли подсыпки под бетонное покрытие. Тогда не нужно будет завозить на строительство гравий. А он дорогостоящий материал.
Конструкция дорог такая:
1.Корыто глубиной не менее 30 см; 2.Подсыпка золошлаковой смесью слоем 10 – 15 см; 3. Бетонное покрытие толщиной 17 см; 4.Бордюрный камень для предохранения от вымывания подсыпки и сдвига бетонного покрытия во время движения транспорта.
Ориентировочную стоимость производства бетонной смеси из шлака определить не сложно. И легко сравнить со стоимостью гравийной подсыпки и укладки асфальтового покрытия. И тот и другой материалы очень дороги. Предлагаемое строительство дорог получится дешевле. Выполнение работ можно поручить УГХ и С создав на его базе Участок строительства и содержания дорог в городе.
Таким же образом можно выполнять работы по строительству тротуаров.
Ещё один огромный плюс в использовании моего предложения – экология города и озера. Все каждый год наблюдают, как во время сильных весенних ветров тонны пыли от золоотвалов поднимаются в воздух и летят на озеро и пос. Набережный. Вывозя золу из золоотвалов, мы решим и эту проблему.
Потом, когда город разбогатеет, дорожные покрытия можно будет покрыть асфальтом и у нас вообще затихнут разговоры о разбитых дорожных покрытиях улиц и отсутствия тротуаров. Главное просто захотеть принести городу пользу.
В. Хамлатов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев