Так было и 21 января 1942 года, когда под Ленинградом советский лейтенант Андрей Чирков впервые в истории ВВС совершил лобовой таран немецкого истребителя Bf-109F.
До него тараны случались, но лётчики обычно заходили сзади и пытались винтом перерубить рули вражеского самолёта и остаться в живых. Но не в этот день. Шестёрка советских истребителей Р-40 «Tomahawk» барражировала над фронтом, когда из облаков на них спикировали шесть немцев.
У Чиркова не было не было радиопередатчика и времени на раздумья, он шёл последним, и смело развернувшись всей вражине навстречу, пошёл на таран. Немец испугался и отвернул, а Андрей нет — он в последний момент накренил свой самолёт и его консолью срезал крыло у немца. В результате тарана разрушились оба самолёта и начали беспорядочно падать вниз.
Выбраться из самолёта лётчик СССР не мог, заклинило фонарь. Но его P-40 разрушился в воздухе и лётчика выкинуло из кабины. Потом удалось раскрыть парашют и приземлиться. Причём на территорию, занятую немцами. И, тем не менее, Чиркову удалось пробраться через линию фронта и вернуться в свой полк. Андрей Чирков стал героем Советского Союза, асом. На его счету — 24 немецких самолёта лично и ещё 9 – в группе. Недаром говорят: "Что русскому хорошо, то немцу смерть!"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев