Константин Русских: «Депутаты нашего реготделения против повышения платы за проезд в общественном транспорте»»
Руководитель Кировского регионального отделения партии «Справедливая Россия – За правду» рассказал, какие предложения звучали от кировских депутатов, чтобы не повышать тарифы в регионе В Кировском общественном транспорте с 1 июня подняли тариф на проезд на 33%! Без скидок и кэшбеков одна поездка на автобусе или троллейбусе составляет 40 рублей. Автоматически поднялся тариф и на пригородное сообщение. Кировчане возмущены таким резким повышением. — Такое резкое повышение тарифов на проезд сильно ударит по карману кировчан, — считает председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия – За правду», депутат Законодательного собрания Константин Русских. — Мы не раз поднимали эту тему на общественных обсуждениях, комитетах, комиссиях, задавали вопросы по эффективности управления компаний наших перевозчиков. И единогласно высказывали мнение, что переложить затраты на население – категорически неправильно! К сожалению, наше мнение не было услышано. Причем, мы предлагали несколько путей решения проблемы недофинасирования автотранспортных предприятий. В том числе, увеличение возможностей выхода на линии для небольших компаний, субсидирование из бюджета, ужесточение правил контроля за действующими перевозчиками, переход на электронную систему оплаты и т.д.
Как принимается тариф 1. Автоперевозчики обращаются в Региональную службу по тарифам с предложением о пересмотре действующих тарифов на перевозку пассажиров. 2. РСТ проводит экспертизу заявок перевозчиков, рассматривает экономическую обоснованность: тариф на проезд учитывает затраты автопредприятий на заработную плату (водителей, кондукторов, ремонтного персонала, управленческого персонала), стоимость топлива (дизтопливо и газомоторное топливо для автобусов и электричество для троллейбусов), смазочные масла, шины, запчасти для ремонта и обслуживания транспорта. 3. В результате расчётов специалисты РСТ выводят предельную максимальную стоимость проезда в общественном транспорте. 4. Тариф утверждается Региональной службой по тарифам. Еще до официального объявления о повышении цены за проезд депутаты реготделения партии «Справедливая Россия – За правду» высказывали мнения о том, что можно сделать для того, чтобы снизить платежную нагрузку на граждан.
Депутат Законодательного собрания Кировской области Павел Дорофеев «Перекладывание ответственности на потребителя – горожан и гостей города, считаю неправильным. Обеспечение перевозок общественным транспортом – социальная функция государства. Именно поэтому общественный транспорт, я уверен, должен быть субсидируемым в части тарифа. Невозможно сегодня обновлять подвижной состав на те средства, которыми располагают перевозчики. Это экономический факт. Поэтому тут – активное взаимодействие с федеральными властями, вхождение в федпрограммы. Я бы вернулся к обсуждению вопроса льгот на проезд для разных категорий граждан с компенсацией выпадающих доходов за счет бюджета. Представляется, что это положительно скажется на увеличении пассажиропотока, который с отменой льгот в 2014 году серьезно упал (тут речь даже больше о районах, чем о Кирове). Конкуренция и допуск к распределению маршрутов большего числа перевозчиков. В некоторых городах, например, разные перевозчики устанавливают разные цены на проезд, иногда разница достигает 5 рублей за билет, что ощутимо для одной поездки. Не самая популярная мера, но все же – это возможный отказ от кондукторов и переход на оплату проезда водителю или самостоятельно через стационарные терминалы оплаты. Так в некоторых городах страны тоже решают проблему стоимости проезда».
Депутат Кировской городской думы Александр Никулин: «Это самая простая мера - переложить груз на население! Убытки крупных «транспортников» будут расти. Сегодня в АТП катастрофическая ситуация: насколько я знаю, они на грани банкротства. Мы насоздавали монополистов-транспортников, которые неэффективно управляются, что и приводит к низким прибылям. Если бы часть маршрутов отдали «частникам», тогда и нагрузка на существующий автопарк АТП снизилась. Тогда не нужно было бы повышать тарифы».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1