А.Пластова и народного коллектива Языковской школы искусств «Языков бэнд» под руководством И.Уварова. Идея проекта – объединить хорошую музыку и уличный вернисаж картин самодеятельных художников Карсунского района принадлежит начальнику Управления по делам культуры администрации МО «Карсунский район» Хореву Владимиру Александровичу. И, надо отдать должное, идея удалась!
2 сентября улица вдоль парка «Культуры и отдыха» превратилась в выставочную галерею- улицу живописных работ – Арт авеню. Ведущая мероприятия Марина Подмарькова приглашала гостей полюбоваться окружающим миром и произведениями, в которых отражена вся красота русской природы и человека.
На импровизированной сцене, украшенной портретом выдающегося художника и нашего земляка А.А.Пластова звучала живая музыка Народного коллектива джазового ансамбля «Языков - бэнд» Языковской ДШИ, руководитель Уваров И.А. песни в исполнении солисток Языковского ГДК Елены Лузговой и Елены Лёвочкиной, а жители поселка, учащиеся школ и техникумов слушали экскурсоводов уличного вернисажа. Виолетта Тащян, Анастасия Бакшеева и Людмила Пылина открывали гостям выставки тайны современного искусства.
На выставке были представлены работы 9 художников. Они отличаются друг от друга и возрастом, и профессией, и полученным образованием. Но этих людей объединяет – стремление запечатлеть на холсте или бумаге яркие моменты быстро сменяющегося калейдоскопа жизни.
Коллекция картин Виктора Ивановича Басалаева - участника Великой Отечественной войны, полковника в отставке, одна из самых многочисленных в художественном собрании Карсунского музея и на прошедшем вернисаже. Сегодня имя этого художника известно не только в Ульяновской области. Его работы не раз принимали участие в российских выставках наивного искусства в Москве, Казани, Норильске, Красноярске, Чебоксарах. Произведения художника отличаются непосредственностью. Его изобразительный язык ясен, красив и выразителен. Тема городского пейзажа, исторические сюжеты, милые натюрморты близки художнику. Но особой искренностью и теплотой отличаются, пожалуй, его лирические пейзажи, связанные с его малой родиной - сельской глубинкой. Мягкими живописными мазками, используя палитру пастельных тонов, художник создает неброские, но полные очарования картины дорогих и знакомых с детства мест. В них предстает перед нами уютный мир, наполненной покоем, добром и красотой - извечная народная мечта.
Особенностью любительского творчества является то, что самодеятельные художники пишут картины вне правил живописи. Их творчество основывается на чувствах и природном таланте. Учитель в сельской школе и чудный природный художник Сосновки Никодим Иванович Фимин. В колорите его картин нет яркости и праздничности. Художник пользуется чистыми, но мягкими цветами, что добавляет в душевное состояние сюжета картины покой и лирическую чистоту природы среднерусской полосы. Но его визуальная безыскусность ни в коей мере не говорит о его примитивности и упрощенности. Напротив, художник строит образ природы, дотошно вникая во все подробности, добиваясь точности в характеристике, которыми сам ее наделил. Никодим Иванович становится соавтором природы в созидании красоты.
Имя Краснобаева Тимофея Яковлевича широко известно среди специалистов агрохимического направления. Он родился в городе Феодосии и в Карсун попал в годы ВОВ, когда стране были необходимы агрономы способные выращивать хлеб в тяжелейших условиях. Так ученый становится тружеником полей. Но самой большой его любовью остается живопись и ваяние. Краснобаев замечательный копиист. Он с одинаковой легкостью обращаемся к творчеству сказочника Васнецова и реалиста Перова, великих голландцев и мариниста Айвазовского. Перед вами копия работы Веры Дрезниной «Послание в Сибирь», и портрет «Девушки в тюрбане» великого Франчесскини. Единственной работой выполненной не в качестве копии станет портрет любимой им женщины, его жены – Таисии Краснобаевой. Эта картина останется недописанной, Тимофей Яковлевич умрет не завершив работу, но тем пронзительнее тоска по любимому человеку исходящая от всего полотна, затаившаяся в грустных прекрасных глазах женщины, в жесте спокойных рук, пальцы которых так и остались не завершены…
Созерцательной чистотой наполнены пейзажи Алексея Михайловича Черникова. Его тонкое, деликатное отношение к родной природе определяет изящную цветовую гамму картин, их простые и ясные композиции. Работы Алексея Михайловича близки классическому письму. Мастерство цветовидения, композиционное чутье художника рождает картины профессионального плана. Мягкое и гармоничное сочетание зелени листьев, теплых оттенков воды и серо-голубого неба точно характеризуют средневолжскую природу в летнюю пору в работе «Летний этюд», чувствуется свежесть воды с слышится рокот волн исходящий от работы «Волна». Чувства покоя и мира наполняют его произведения и находят отклик в душе каждого зрителя.
Вниманию посетителей были представлены также линогравюры мастера. Исторические места, архитектурные постройки строго и лаконично передают дух времени. Эти работы открывают иные грани таланта Алексея Михайловича.
В картинах Людмилы Арисовой цветовая гамма совсем иная. Яркая зелень прозрачна и свежа. Высокое голубое небо воздушно и легко. Художник мастерски наполняет картины радостным волнением и оптимизмом. Солнечные блики на листве деревьев решены в теплых желтых и оранжевых оттенках. От этого изображения деревьев ложатся на холст пестрой, переливчатой парчой. Краски перетекают одна в другую, передавая вибрацию освещенной солнечным светом листвы. Отсутствие в произведениях сюжетного либо образного действия рождают в душе чувство сердечной простоты, ностальгии по детским впечатлениям. Статичность пейзажей, их затейливые композиционные решения наполняют работы удивительной гармонией -будь то устремленная ввысь церковь или уютно сияющий окнами дом.
Очень динамичны линогравюры этого автора. Чего только стоит тема танцев народов Поволжья. Движение и музыкальность придают цветовой колорит работам, создавая праздничное настроение.
Натюрморты Натальи Пасевой и Нины Беловой – стали симфонией цветов, форм и эмоций уличного вернисажа. Живописное настроение созданное из многоцветья красок, собранных из садовых и дачных цветов. Знакомые всем с детства, полевое разнотравье и осенние грозди калины и рябины, первая весенняя листва и незатейливые одуванчики, роскошные букеты роз и лилий и пионов все это не просто радует глаз, а скорее знакомит нас с богатейшим внутренним миром художниц. Легки и прозрачны пейзажи, к голубому примешиваются розовые, фиолетовые, серые, желтые цвета, создавая ощущение пространственного освещения. Таким образом создается настроение прозрачной грусти и бесконечной любви к родным просторам.
Максим Пасев потомственный художник, наследник творчества Нины Федоровны и Натальи Петровны. И в то же время его творчество абсолютно самостоятельно. Твердые, уверенные мазки, некий философский взгляд на самые обыденные вещи, окружающие просторы. Это художник- созерцатель, мыслитель.
От работ Александра Самсонова сложно оторвать взгляд. Уверенный сильный мазок выдает опытного живописца, прекрасно владеющего техникой. Композиция всегда выверенная, а сюжет нарочито приземленный — словно художник призывает зрителя искать высокое в обыденных вещах. Философским пониманием жизни веет от его портретов, будь то изображение друга Николая Тазова, девушки как будто шагнувшей из зимней сказки, или маленького пухлощекого мальчишки с озорными глазами- сына художника. Хороши и его пейзажи. Александр Михайлович тонко чувствует природу и изображая уголки родной земли. Искусными мазками автор передает свет и атмосферу разного времени суток и сезонов. В манере исполнения своих пейзажей художник мастерски делает отсылку к пейзажам Апполинария Васнецова. Несмотря на то, что работы на первый взгляд могут показаться сюжетно простыми, при внимательном рассмотрении становится понятно, что они необыкновенно лиричные. Художник с любовью и нежностью рассказывает о природе родного края будь то зимний вечер, лесная опушка в весенних проталинах и солнечных бликах или бесконечное зеленое многотравье холмов.
Некоторая художественная недосказанность придает особый шарм акварелям Марии Валерьевны Роговой. Словно художник торопился поскорее запечатлеть ускользающую красоту и поэтому не разменивался на мелочи. Будь то желтые радостные подсолнухи или бесконечно зеленые поля или лирично замершие березки. Работы светлы, легки, непритязательно красивы, как мелодия народной песни.
Встреча с живописными работами наших художников подарила радость многим пришедшим на вернисаж, а значит Арт авеню выполнила свою задачу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев