Конечно, этот разговор далек от бытового и сиюминутного общения с родными, близкими или коллегами. Молитва должна быть осознанной, искренней, сосредоточенной и благоговейной.
Знаю людей, которые могут сосредоточиться на молитве, только если и дома они творят ее по всем правилам, зажигая лампадку и обязательно стоя. Знаю и других, которые в силу болезни, старческой немощи, сильной усталости на работе читают молитвы в основном сидя или лежа, перед самым сном. Если и в том, и в другом случае есть молитвенное внимание, есть понимание, к Кому обращаешься, есть внутреннее предстояние перед Богом и собранность, то, думаю, между этими молитвами нет разницы.
Вспомним, что преподобный Серафим Саровский в кратком молитвенном правиле для мирян советовал творить Иисусову молитву даже во время работы или, когда идешь куда-то. Потому что искренняя молитва, даже сотворенная не стоя непосредственно перед иконами, лучше, чем отсутствие молитвы.
Другое дело, что, допустим, совершение молитвенного правила предусматривает множественные поклоны, которые сидя или лежа не выполнить. Или, к примеру, сам перевод слова «акафист» означает «неседальное пение», поэтому есть благочестивая традиция читать их стоя. Но, повторюсь, главное - это все-таки сосредоточенность на молитве, ее искренность и осознанность, а не положение тела.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Любите Бога, а не ставте галочки. Богу разве, вашь ритуал надо? Ему молитвенный разговор по душам нужен.
Помогай нам всём Господи