В 50-е годы в мире стремительно развивалась гражданская авиация. Советской авиации требовались пассажирские самолёты международного уровня.
Такой самолёт начали разрабатывать в сентябре 1959 года в КБ Ильюшина.
Самолёт проектировался по заданию «Аэрофлота». Главным требованием была возможность беспосадочного полёта Москва—Хабаровск и Москва—Гавана. А также максимальный комфорт для пассажиров.
Вместо турбовинтового двигателя использовался турбореактивный — менее шумный и более экономичный при дальних перелётах.
🔵 Первый опытный образец Ил-62 совершил первый полёт 2 января 1963 года.
25 февраля 1965 года он потерпел катастрофу при взлёте с аэродрома Раменское. На борту было 17 испытателей, 10 из них погибло.
Второй прототип оказался более удачным. В 1964 году на нём установили новые двигатели НК-8, а чуть позже — модифицированные НК-8-2. Его испытания продолжались 4 года.
Подготовка к серийному производству началась на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова. Там в январе 1966 года был построен первый серийный экземпляр. К концу года завод выпустил ещё 5 машин.
В 1967 году первый советский турбореактивный пассажирский самолёт большой дальности Ил-62 поступил в эксплуатацию. 8 сентября на нём начались регулярные пассажирские перевозки Москва — Алма-Ата.
Самолёт пользовался спросом за рубежом. 30 самолётов Ил-62 были поставлены авиакомпаниям Чехословакии, ГДР, Китая, Польши. Их арендовали Air France и Japan Airlines.
Серийное производство ИЛ-62 было прекращено в 1970 году. Ему на смену пришёл усовершенствованный ИЛ-62М.
Однако эти самолёты до сих пор летают. По данным на 2020 год Ил-62 эксплуатируют три авиакомпании: белорусская, иранская и северокорейская.
📼 А ещё ИЛ-62 настолько прочный и надёжный, что может сесть не только на бетонный аэродром, но и на мягкий грунт (видео).
Вот такие «галоши» создавали советские люди.
За 30 лет «эффективного» рынка атланты так и не смогли создать ничего подобного. Наладить крупносерийный выпуск конкурентоспособного самолёта им оказалось не под силу.
Конечно, выпускаются мелкосерийные самолёты. Но есть нюанс — они невыгодны.
Чтобы самолёт был рентабельным, он должен выпускаться крупносерийно. А для этого нужен не один завод. Нужна целая отрасль, работающая по единому плану.
......
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев