Кому принадлежала тайная квартира в Эйфелевой башне и что там находится сейчас.
На фото - пожалуй, самые дорогие апартаменты Парижа. Потому что находятся в Эйфелевой башне.
Архитектор Гюстав Эйфель спроектировал себе "тайную квартиру", чтобы наслаждаться с высоты видом Парижа.
Квартира маленькая и уютная, какая и должна быть на вершине огромной башни. Она изначально была запланирована при строительстве. Здесь две небольших комнаты - гостиная, которая временами выполняла функции спальни. И техническое помещение - смесь кладовки и кабинета. В гостиной был установлен рояль и пол застелен коврами.
Квартирка скромная по площади - едва превышает 30 квадратных метров. Зато высота потолков около трех метров, что добавляет ощущение пространства.
На заглавном фото Эйфель (справа) беседует со знаменитым инженером Томасом Эдисоном. Девушка на заднем плане - Клер, дочь Эйфеля. Сценка эта неслучайна - Эдисон бывал в этой комнате. Эйфель, чаще всего, и использовал комнату для встреч со своими друзьями и знаменитыми персонами в узком кругу.
К Эйфелю часто приезжали в гости представители научного сообщества. Он был опытным архитектором и знаменит не только Эйфелевой башней. Он принял участие в создании Статуи Свободы (построена французами по заказу американцев) и Троицкого моста в Санкт-Петербурге.
На фото - развод Троицкого моста в белые ночи
Когда в Париже узнали о существовании тайной квартиры, Эйфелю предложили огромные деньги за ее аренду. Но архитектор наотрез отказался.
Любопытно, что комнату эту не трогали почти 100 лет. Архитектор ушел из жизни в возрасте 91 года в 1923 году. И с тех пор комната оставалась невостребованной, а антураж и мебель - первозданными, из XIX века. В 2015 году внутри тайной комнаты сделали музей, сохранив и дополнив обстановку тех времен и добавив восковые фигуры.
Гюстав Эйфель
Любопытно, что Эйфелеву башню строили, как временную конструкцию к Всемирной выставке 1889 года. Но, в итоге, башня сильно всех впечатлила и уникальное сооружение решили оставить. С тех пор оно ассоциируется с Парижем. Правда сами парижане-современники резко критиковали это решение, считая, что Эйфелева башня портит исторический вид города.
Поэтапное строительство Эйфелевой башни, 1887 год
Башня осталась не только, как украшение города и высотный рекордсмен. Ее стали использовать в практических целях. В разное время здесь базировались радио- и телевышки, а также метеорологическая станция.
Эйфель проводил в своих высотных апартаментах научные изыскания - астрономические и метеорологические. И изучал влияние ветра на конструкцию.
Выяснилось, например, что Эйфелева башня постоянно изменяется в размерах. Ее высота не статична. Причина - в специальных температурных компенсаторах, использованных при строительстве. С этими компонентами стальные балки то расширяются, то сжимаются, в зависимости от окружающей температуры. Сталь при нагревании начинает расширяться, а при холоде, наоборот, сжиматься. Поэтому летом Эйфелева башня немного выше чем зимой. Вреда конструкции это не наносит.
Максимальная высота - 330 метров. Более 40 лет это было самое высокое сооружение в мире.
Лифт Санта Жушта (Elevador de Santa Justa) — лифт в центре Лиссабона, соединяющий улицы Rua do Ouro и Rua do Carmo с площадью Largo do Carmo. Построен в неоготическом стиле на рубеже XIX-XX веков португальским инженером французского происхождения Раулем дю Пассардом (Raoul Mesnier du Ponsard). Вопреки популярному мнению, Гюстав Эйфель никоим образом не причастен к лифту Санта Жушта. Лифт Санта-Жушта был построен учеником Эйфеля, Раулем Месньер дю Понсар. И в том же самом стиле, что и Эйфелева башня. Элевадор-ди-Санта-Жушта, это лифтовый подъёмник в Лиссабоне, действует для помощи пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду. В 2002 году лифт был признан памятником национального значения. Сам подъёмник выполнен из чугуна с фасада он декорирован в неоготическом стиле. Высота сооружения 45 м. Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты двигала паровая машина, ...ЕщёЛифт Санта Жушта (Elevador de Santa Justa) — лифт в центре Лиссабона, соединяющий улицы Rua do Ouro и Rua do Carmo с площадью Largo do Carmo. Построен в неоготическом стиле на рубеже XIX-XX веков португальским инженером французского происхождения Раулем дю Пассардом (Raoul Mesnier du Ponsard). Вопреки популярному мнению, Гюстав Эйфель никоим образом не причастен к лифту Санта Жушта. Лифт Санта-Жушта был построен учеником Эйфеля, Раулем Месньер дю Понсар. И в том же самом стиле, что и Эйфелева башня. Элевадор-ди-Санта-Жушта, это лифтовый подъёмник в Лиссабоне, действует для помощи пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду. В 2002 году лифт был признан памятником национального значения. Сам подъёмник выполнен из чугуна с фасада он декорирован в неоготическом стиле. Высота сооружения 45 м. Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты двигала паровая машина, а в 1907 году поставили электродвигатель. Кабины лифтов изнутри отделаны деревом и зеркалами. Каждый лифт может поднять 29 человек, 19 сидячих мест и 10 стоячих. Но максимальную нагрузку н применяют, здесь действуют ограничения по количеству пассажиров в один рейс. При подъёме 20 человек, при спуске 15. Строительство лифта началось в 1898 году и завершилось в 1901. Официальное открытие Santa Justa для публики произошло спустя год – 10 июля 1902 года. Гроза и дождь обрушились на город в этот день. Непогода не повлияла на энтузиазм и любопытство горожан. Многие захотели первыми опробовать новый вид транспорта, и просто полюбоваться панорамой города со смотровой площадки. В полдень, под пристальным взглядом толпы, торжественно отправили лифт наверх, в кабинке находились приглашённые гости и представители прессы. После была официальная церемония открытия. На террасе соседнего здания (дома Conde de Tomar) оркестр играл национальный гимн Португалии, а в небо запустили ракеты и фейерверки. Элевадор-ди-Санта-Жушта и сегодня используется по назначению местными жителями в повседневной жизни и туристами, они поднимаются на верхнюю площадку, чтобы увидеть панорамные виды Лиссабона.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Мы искренне рады видеть вас активными участниками нашей группы. В свою очередь, мы стремимся создать атмосферу, которая будет вас увлекать и вызывать желание возвращаться сюда снова и снова. Если у вас есть вопросы, на которые вы хотите найти ответы, но вам лень или нет времени искать их самостоятельно, у нас есть решение! Мы создали специальный «почтовый ящик», куда вы можете отправить свои запросы. Например, вас интересует, почему пингвины не живут в Арктике или любил ли Людовик XV танцевать? Напишите нам, и мы постараемся найти для вас интересные ответы на эти и другие вопросы. Если же вы увидели или прочитали что-то, что вас сильно взволновало, не стесняйтесь делиться
Метание лисиц: как развлекался король Август Сильный?
Многие монархи вошли в историю не только благодаря своим политическим успехам или провалам, но и за счёт необычных увлечений. Курфюрст Саксонии и польский король Август Сильный обожал одно традиционное увлечение, которое можно назвать истинной страстью монарха. И сегодня о нём известно немцам, хотя, к счастью, этот вид спорта ушёл в прошлое, уступив место более мирным соревнованиям. Любимое развлечение Августа Сильного — метание лисиц. Выглядело это действо именно так, как сообщает его название. Бросание лис было одной из традиционных немецких забав, причём слабонервным присутствовать на соревнованиях запрещалось. Но, как ясно из прозвищ
Путешественник — человек, который преодолевает путь, познавая мир через ощущения. Великий путешественник — тот, кто при этом еще и открывает неизведанные уголки планеты, дорисовывая географическую карту мира. А кто такой Федор Конюхов? Человек, совершивший пять кругосветных плаваний, побывавший на высочайших вершинах мира, покоривший полюса планеты, обладатель рекордов, художник, писатель, священник, большой души человек и просто национальный герой. Именно таким рисуют Конюхова российские медиа и так его воспринимает общественное мнение. Но почему статьи о легендарном путешественнике пестрят отрицательными комментариями, почему его одиночные рекорды подверга
Наверно, многие из нас читали Библию, или, как минимум, слышали различные фразы, которые стали крылатыми
(например, "умыть руки", "камень преткновения", "заблудшая овца" и так далее).
Некоторые даже любят цитировать Библию как наивысшее руководство, утверждая, что мораль основана на ее принципах. Однако более пристальный взгляд обнаружит в тексте не просто устаревшие, а сексистские, насильственные и откровенно странные наставления...
Как сталинские артели советский народ мебелью «обеспечивали»
Одна из новых волшебных легенд, активно разгоняемая поклонниками товарища Сталина – то, что при великом вожде в стране Советов успешно действовал «частный бизнес» в лице артелей промкооперации. Эти артели «сами по себе» хозяйствовали, «сами себе» определяли номенклатуру, успешно работали и зарабатывали, а еще «закрывали» снабжение страны промтоварами: всяким ширпотребом, от игрушек до мебели.
1. Если вы застали мужика в постели с любовницей не истерите, а присоединитесь, докажите что вы лучше, а потом бросьте его. 2. Если мужик разбросал по комнате носки, разлейте по кухне борщ. 3. Если он после секса отворачивается и храпит, захрапите во время секса. 4. Если мужику не нравятся ваши "глупые и уродливые подружки" заведите себе умных и красивых друзей. 5. Если мужику не нравится ваша работа, устройтесь стриптизёршей - это всем мужикам нравится. 6. Если мужик всё время замечает ваши небольшие недостатки - не замечайте его маленькое достоинство. 7. Если мужик не встаёт с дивана - не выходите из туалета - посмотрим кто первый сломается. 8.
Когда заканчивается война или вооружённый конфликт, часто дело заходит о репарациях и контрибуции. И то и другое — это формы финансовых выплат, налагаемых на проигравшую сторону после войны, но они имеют важные различия.
Комментарии 3
В Лиссабоне, Португалия, тоже есть Эйфелева башня…
Лифт Санта-Жушта был построен учеником Эйфеля, Раулем Месньер дю Понсар. И в том же самом стиле, что и Эйфелева башня.
Элевадор-ди-Санта-Жушта, это лифтовый подъёмник в Лиссабоне, действует для помощи пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду. В 2002 году лифт был признан памятником национального значения.
Сам подъёмник выполнен из чугуна с фасада он декорирован в неоготическом стиле. Высота сооружения 45 м. Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты двигала паровая машина, ...ЕщёЛифт Санта Жушта (Elevador de Santa Justa) — лифт в центре Лиссабона, соединяющий улицы Rua do Ouro и Rua do Carmo с площадью Largo do Carmo. Построен в неоготическом стиле на рубеже XIX-XX веков португальским инженером французского происхождения Раулем дю Пассардом (Raoul Mesnier du Ponsard). Вопреки популярному мнению, Гюстав Эйфель никоим образом не причастен к лифту Санта Жушта.
Лифт Санта-Жушта был построен учеником Эйфеля, Раулем Месньер дю Понсар. И в том же самом стиле, что и Эйфелева башня.
Элевадор-ди-Санта-Жушта, это лифтовый подъёмник в Лиссабоне, действует для помощи пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду. В 2002 году лифт был признан памятником национального значения.
Сам подъёмник выполнен из чугуна с фасада он декорирован в неоготическом стиле. Высота сооружения 45 м. Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты двигала паровая машина, а в 1907 году поставили электродвигатель. Кабины лифтов изнутри отделаны деревом и зеркалами.
Каждый лифт может поднять 29 человек, 19 сидячих мест и 10 стоячих. Но максимальную нагрузку н применяют, здесь действуют ограничения по количеству пассажиров в один рейс. При подъёме 20 человек, при спуске 15.
Строительство лифта началось в 1898 году и завершилось в 1901. Официальное открытие Santa Justa для публики произошло спустя год – 10 июля 1902 года.
Гроза и дождь обрушились на город в этот день. Непогода не повлияла на энтузиазм и любопытство горожан. Многие захотели первыми опробовать новый вид транспорта, и просто полюбоваться панорамой города со смотровой площадки. В полдень, под пристальным взглядом толпы, торжественно отправили лифт наверх, в кабинке находились приглашённые гости и представители прессы. После была официальная церемония открытия. На террасе соседнего здания (дома Conde de Tomar) оркестр играл национальный гимн Португалии, а в небо запустили ракеты и фейерверки.
Элевадор-ди-Санта-Жушта и сегодня используется по назначению местными жителями в повседневной жизни и туристами, они поднимаются на верхнюю площадку, чтобы увидеть панорамные виды Лиссабона.