Одноглазый летчик был гораздо дальновиднее, чем многие его коллеги. Так же как Линдберг, он делал ставку на новейшие научные достижения в самолетостроении, тщательно рассчитывал и планировал свои проекты, вникая в мельчайшие детали. Даже в годы Великой депрессии американцы не теряли интереса к авиационным рекордам. И поэтому, когда в 1931 году Уайли Пост задумал совершить кругосветный перелет, его имя не сходило с первых полос газет, так же как и имя его штурмана - австралийца Гарольда Гатти. Они облетели «шарик» за 8 дней, 15 часов и 51 минуту на самолете того же самого типа «Локхид Вега», который тоже был назван «Уинни Мэй». Самолет принадлежал отцу Уинни, но после того, как Пост вернулся с победой, нефтяной босс подарил ему эту машину.
Два года спустя Уайли решил сразиться со своим собственным рекордом, причем на этот раз в одиночку. Он начинил «Уинни Мэй» разными новинками, поставил самое совершенное по тем временам радиооборудование, и самое главное - автопилот, который давал возможность расслабиться в кабине во время долгого полета.
Цель была достигнута - новый рекорд воздушной «кругосветки» был почти на сутки меньше, чем прежний - 7 дней, 18 часов и 49 минут. Поста встречали с триумфом. Выбравшись из кабины, он сразу попал в объятия встречающих, и его пронесли на руках в здание аэропорта. Пилот выглядел изрядно утомленным: еще бы, в пути он спал всего двадцать часов. На пресс-конференции он пел дифирамбы своему «второму пилоту» - роботу, сделанному фирмой Sperry Gyroscope Company.
«Без него, - сказал он - я едва ли вынес бы напряжение полета в условиях самой худшей погоды, какую я когда-либо видел».
Победитель наслаждался успехом и в течение недели выступал на сцене Радио-Сити мюзик-холла, получив за это пять тысяч долларов. Деньги были ему нужны для дальнейших экпериментов.
В тридцатые годы ученые проявляли повышенный интерес к изучению стратосферы, и Пост решил внести свою лепту. Он модернизировал свою верную «Уинни Мэй» - оснастил ее сверхмощным двигателем и шасси, которое сбрасывалось после взлета, чтобы самолету легче было развить большую скорость на высоте. Было сделано специальное тормозящее устройство, призванное обезопасить приземление «на брюхо». У серийной «Веги» был деревянный корпус, не обеспечивающий герметизации. Тогда Пост придумал поместить внутрь полностью герметичный модуль, гарантировавший безопасность пилоту в разреженных слоях атмосферы.
Испытания шли успешно: в марте 1935 года Уайли на этой машине благополучно пролетел от Бербанка в Калифорнии до Кливленда, штат Огайо, развив скорость 340 миль в час. Кто знает, каких бы еще высот - в прямом и переносном смысле слова - достиг бы Пост, если бы не наступило то роковое лето 1935 года.
«Уинни Мэй» была сильно потрепана и для дальнейших серьезных полетов не годилась. Пост приобрел другой самолет. Это был гибрид: удлиненные крылья от «Локхида Эксплорер», потерпевшего аварию в Панаме, а фюзеляж от «Локхида-Орион». Машину прозвали «Ублюдок Уайли Поста».
«Ублюдок» летчику нравился, только он хотел его немного переделать. В то время Уайли собирался отправиться отдохнуть в компании своего друга Уилла Роджерса. Тот тоже был из Оклахомы, и они часто летали вместе. Роджерс написал предисловие к книге Поста и Гатти «Вокруг света за восемь дней». Текст был шутливый. Роджерс, как всегда, острил: «Мы хотим поблагодарить обоих наших иностранных соседей - Австралию и Оклахому за то, что они одолжили США этих двух замечательных парней».
В августе 1935 года Пост предложил приятелю отправиться куда-нибудь, просто так, почти наугад, не строя заранее определенных планов, предположительно облететь вокруг Аляски, но, может быть, потом, если понравится, двигаться дальше, в глубь Сибири. Места там были ему знакомы: во время первого кругосветного перелета маршрут пролегал через Новосибирск, Иркутск, Благовещенск, Хабаровск.
Нет комментариев