Джузеппе Арчимбольдо, Автопортрет , Прага: Народная галерея.
Джузеппе Арчимбольдо был итальянским художником эпохи позднего Возрождения, жившим с 1527 по 1593 год. Он известен своими образными портретными картинами, полностью состоящими из фруктов, овощей, цветов и других природных объектов. Их можно было бы отнести к стилю сюрреализма, но вот беда- такого стиля ещё не было и в помине. Он появится намного позже, в 1920-х.
Джузеппе Арчимбольдо, Вертумн , 1590. Масло, панель, 70×58 см. Håbo: Замок Скоклостер
Арчимбольдо родился в Милане и учился у своего отца, художника и миниатюриста. Позже он работал при дворе императора Священной Римской империи в Вене и Праге, где создал многие из своих самых известных произведений. Его знаменитые составные портреты, которые он создавал, располагая различные предметы, такие как фрукты, овощи, цветы и животные, чтобы создать иллюзию человеческого лица, часто были причудливыми и игривыми.
Джузеппе Арчимбольдо, Флора , ок. 1589 г., панель, масло, 73 × 56 см. Частная коллекция.
Он создал серию этих портретов, в том числе портреты императоров, времен года, элементов и даже гротескные портреты. Кроме того, Арчимбольдо также создавал аллегорические картины, которые представляли абстрактные понятия, такие как Огонь, Вода, Земля и Воздух, и он часто включал в свои работы скрытые символы и отсылки к политическим и социальным проблемам своего времени.
Времена года. Джузеппе Арчимбольдо создал серию картин, посвященных временам года, включая весну, лето, осень и зиму. Каждая картина изображает время года, используя сочетание человеческих и природных элементов, таких как цветы, фрукты и овощи, расположенные таким образом, что создается иллюзия портрета
Джузеппе Арчимбольдо, Зима (1563 г.)
Картина для зимы составлена из природных элементов, таких как ветки деревьев, корни и камни, расположенные таким образом, чтобы создать образ мужского лица
Джузеппе Арчимбольдо, Весна , 1563. Холст, масло, 76 x 64 см. Париж: Лувр.
В этой картине Арчимбольдо использует множество цветов, листьев и ветвей, чтобы создать иллюзию человеческого лица. Лицо окружено красочным массивом цветов, в том числе роз, фиалок, маргариток и лилий, которые символизируют пробуждение природы после долгих зимних месяцев. Цветы расположены таким образом, что создают впечатление волос и бровей. Портрет характеризуется игривостью и причудливостью, а также сложной и детальной композицией. Цвета яркие и живые, а общий эффект — радость и праздник. «Примавера»- «Весна» Арчимбольдо считается шедевром эпохи Возрождения и по-прежнему вызывает восхищение своим творческим и новаторским подходом к портретной живописи.
«Лето»
Картина для лета состоит из фруктов, таких как груши, персики и виноград, расположенных так, чтобы создать портрет.
«Осень»
Осенняя картина состоит из овощей, таких как кабачки, морковь и лук, которые образуют изображение головы мужчины.
«Времена года» Арчимбольдо считаются одними из его самых известных и знаменитых работ
Работы Арчимбольдо были очень оригинальными и влиятельными, и он считается пионером жанра натюрморта. Его картины были оценены еще при его жизни и продолжают прославляться за их творчество и техническое мастерство. Сегодня его работы можно увидеть в музеях и галереях по всему миру, в том числе в Лувре в Париже и Художественно-историческом музее в Вене. А чтобы убедиться в мастерстве изображения натюрморта, стоит лишь внимательно приглядеться к фрагменту картины Вертумн.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Четыре Штрауса. Судьбы четырех представителей династии австрийских композиторов
Когда мы слышим фамилию «Штраус», то у большинства возникает ассоциация со знаменитым австрийским композитором, «королем вальса». Но с каким именно? Ведь к династии Штрауссов принадлежали целых четыре композитора, и каждый был по-своему выдающимся. Покончим с путаницей и расскажем о каждом из них.
— На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на бревне? — Три… – неуверенно ответил один из них. — Конечно же, три лягушки, – улыбнулся Учитель. — Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий. Никогда не путайте действие с принятием решения. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на бревне.
Привет, мои дорогие любители необычной земной фауны. Сегодня наш выпуск посвящён ихтиофауне, и мы поговорим о рыбе, которой не посчастливилось стать одним из самых интригующих блюд в мировой кухне.
Почему в СССР тридцатых годов игрушки-копилки попали под запрет
Наверное, ни для кого не секрет, что в СССР дорогая партия и правительство определяли не только как жить и куда идти, но и что читать, писать и во что играть детям. Поэтому игрушки просто так выпускать и продавать было нельзя. Требовалось, чтобы они попали в список разрешенных и не угодили под запрет.
Дурная голова рукам покоя не даёт...Сначала снесли, потом подумали
История этого сноса получилась весьма типичной в своей пролетарско-большевистской решимости и бездумности поступка. Снесли ради того, чтобы снести. Потому что можем. И потому что «мы наш, мы новый мир построим».
Однажды в интервью режиссёр Джеймс Кэмерон на вопрос -
"Почему в "Титанике Джек всё же умирает, ведь на доске было достаточно места для двоих?"
Ответил:
- Всё просто! Джек утонул, потому что на 147 странице сценария было написано, что он умирает. И если бы он не утонул, то на него бы упала дымовая труба".
Ну а по просьбе журналиста пояснил подробнее. Джеймс Кэмерон рассказал, что у того самого куска деревянной обшивки, на котором лежала Роза, действительно было достаточно места для двоих. Но вдвоём им бы не удалось удержаться на плаву - обшивка бы начала тонуть от веса двух человек. Режиссёр долго искал подходящий кусок древесины для этого момента. Такой, чтобы мог выдержать героиню Кейт
Комментарии 2