Это же надо, насколько не везло сэру Хьюберту Уилкинсу в его путешествиях и приключениях и в насколько многих экспедициях он принял участие, что ему все равно хватило славы и памяти благодарных потомков, несмотря на неудачи многих предприятий, в которых он участвовал. И какой интерес, здоровый авантюризм и стремление к неизведанному надо было иметь, чтобы не отчаиваться и отправляться на поиски приключений снова. Причем, что очень важно – в сочетании с умением правильно оценивать силы себя и своих партнеров, чтобы вовремя выйти из игры или отказаться от недостижимой цели.
Ведь посмотрите сами:
Вильялмур Стефанссон пригласил Уилкинса принять участие в Канадской арктической экспедиции на «Карлуке» в качестве фотографа и кинооператора. Почти в самом начале экспедиции Уилкинс оказался в партии охотников, отправившихся добывать мясо для экспедиции. Пока они добывали свежатину, вмерзший в лед «Карлук» унесло дрейфом. С одной стороны Уилкинс остался без всего кино и фотооборудования, с другой – ему повезло оказаться НЕ на «Карлуке», дрейф которого оказался, мягко говоря, неудачным.
После окончания Великой войны Уилкинс в составе небольшого коллектива ветеранов-летчиков решился принять участие в гонке Англия-Австралия: австралийское правительство пообещало заплатить 10 тысяч фунтов тому экипажу, который осилит перелет из метрополии до Австралии за 30 суток. Для 1919 года – невероятная скорость, потому и премия высокая. Недавние герои сражений в небе Франции садятся в переделанный двухмоторный бомбардировщик Blackburn Kangaroo, взлетают и … Мотор сначала отказывает во Франции. После ремонта удается продолжить полет, но машины все равно хватает только до Кипра, где приходится совершать аварийную посадку. Штурману Уилкинсу не удалось довести машину до Дарвина, полет на этом закончился. Как это еще назвать если не невезением?!
Где-то тут, между прочими его путешествиями, участием в последней экспедиции Шеклтона и отказе от изучения Антарктиды в составе экспедиции Коупа, находится поездка в Советскую Россию. Как раз в разруху, холод, развал транспортного сообщения, в страну, охваченную голодом, только начавшую отходить от Гражданской войны и военного коммунизма. В СССР он проверял работу АРА, встречался с Лениным и, видимо, работал на британскую разведку. А заодно вел дневник, в котором оставил резкие отзывы о Советской России образца 1922 года:
«…Здесь нет никакого порядка - идея коммунизма заключается в том, что у каждого есть равное право оттолкнуть другого и получить что-то первым…» «…Наиболее заметным явлением, наблюдаемым во время инспекционной поездки, было то, что Советское Правительство использует работу иностранных благотворительных организаций как пример собственной заботы о людях...»
Звездный час Уилкинса наступил, когда он оказался во главе своей собственной арктической экспедиции. Да, спонсоры, раскошелившиеся на исследования и покупку самолетов, ждали от него полета на Северный полюс. Но в итоге над полюсом сначала пролетел Амундсен на дирижабле "Норвегия", а Уилкинс совершил другие, не менее впечатляющие дела, может быть не такие красивые с точки зрения газетных заголовков, но важные с точки зрения освоения Арктики: совершил первую посадку на лед, доказав, что это возможно.
Но самое главное: он все-таки совершил в 1928 году перелет мыс Барроу (Аляска) – Шпицберген через Северный ледовитый океан и приполярные области, пролетев через район, где компас становится бесполезным из-за близости магнитного полюса (Уилкинс определял координаты по секстанту и Солнцу). Именно после этого перелета он стал сэром Хьюбертом Уилкинсом и обладателем наград всевозможных географических обществ.
И тут же отправился в Антарктиду, где
«20 декабря 1928 года стало самым удивительным днем. За 10 часов сэр Хьюберт Уилкинс решил больше проблем и нанес на карту больше новой береговой линии, чем любая другая экспедиция, работавшая в западной Антарктике…»
Да, он ошибался в своих выводах, но был прав в главном – картографирование с помощью авиации позволяло добиваться удивительных результатов.
Тем временем неудержимого сэра Хьюберта увлекла другая идея, закончившаяся, к сожалению, провалом. Ему пришла в голову мысль добраться до Северного полюса на подводной лодке. Для реализации идеи требовалась сущая мелочь – подводная лодка. Так как исследовательских подводных кораблей не делали тогда, да и не очень делают и сейчас, удалось договориться об аренде списанной подлодки времен Великой войны. Подлодку требовалось доработать для подледного плавания, причем нужно понимать, что примерно никто не знал, как конкретно это делать. Тем не менее, усиление и доработки сделали, чтобы во время первого подледного погружения неожиданно для Уилкинса и ожидаемо для отдельных членов команды обнаружить, что у подлодки, названной «Наутилус» нет рулей глубины! Далеко не все были готовы геройствовать как сэр Хьюберт и отправляться под водой в неведомое.
На Северный полюс добралась совсем другая подлодка через много лет. А потом еще одна доставит туда прах знаменитого путешественника. Но это случится через много лет в 1959 году. А тогда, в то странное и удивительное время Интербеллума сэр Хьюберт после неудачи с «Наутилусом» успеет еще многое. Например, откликнется на призыв помочь с поисками экипажа Леваневского и еще раз побывает в СССР по личному приглашению Сталина.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
О генеральских детях и воспоминаниях о «кухаркином циркуляре»
Попались мне на глаза мемуары Вениамина Петровича Семенова- Тян-Шанского. Не знаменитого путешественника, а его сына. Вениамин Петрович тоже оставил свой вклад в географической науке, стал профессором, занимался статистикой и географией. В отличие от отца не путешествовал, а почти всю свою жизнь провел в Петербурге-Ленинграде.
Это же надо, насколько не везло сэру Хьюберту Уилкинсу в его путешествиях и приключениях и в насколько многих экспедициях он принял участие, что ему все равно хватило славы и памяти благодарных потомков, несмотря на неудачи многих предприятий, в которых он участвовал. И какой интерес, здоровый авантюризм и стремление к неизведанному надо было иметь, чтобы не отчаиваться и отправляться на поиски приключений снова. Причем, что очень важно – в сочетании с умением правильно оценивать силы себя и своих партнеров, чтобы вовремя выйти из игры или отказаться от недостижимой цели. Ведь посмотрите сами:
История самой дорогостоящей мести. Легенда появления первого аргентинского небоскреба
Когда-то (а именно с 1934 по 1947 гг) этот дом являлся самым высоким строением Южной Америки и получил кучу архитектурных наград. Сейчас же он скорее портит внешний облик аргентинской столицы, нежели украшает его. Но его история по-прежнему впечатляет и местных, и туристов.
О ПЕРВОМ УСПЕШНОМ ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВИ И ПОСЛЕДУЮЩИХ ЗА НИМ ПРОБЛЕМАХ
Первая попытка переливания крови состоялась в 1492 году, когда папа Иннокентий VIII впал в кому. Как описывает этот случай Стефано Инфессура, врачи решили спасти умирающего папу путем переливания крови от трех десятилетних мальчиков. Мальчикам было обещано по дукату (большие деньги), а переливание велось через рот (согласно тогдашним представлениям о циркуляции крови). Увы, папу это ожидаемо не спасло, умерли и мальчики.
Сталинская премия отдыхает. Во сколько Сталин оценил работу геологов по поиску урана 3 минуты
В витрине нового павильона ВДНХ «Атом» лежит копия рассекреченного постановления Совета Министров Союза ССР, который очень хорошо характеризует цену и ценности эпохи «Атомного проекта». Давайте прочитаем его полностью, чтобы оценить щедрость начальства по оплате особо важной работы:
Сейчас куда не повернись, везде сплошные «Пятерочки» с «Магнитами», да еще «Красно-Белым». А ведь если помните, еще лет 10-15 назад было полно «магазинчиков во дворах», выросших из «комков» и торговавших всем подряд, что могло потребоваться незатейливому покупателю: от хлеба до водки и всяких бытовых мелочей.
Нет комментариев