Успехи сопутствовали ему и в личной жизни, чувства в обычной жизни были важны ему так же, как и страсти на сцене. Мишель Летелье вспоминал, что иногда казалось, будто «Рудольф использует повседневность как топливо для своего творчества": "Он старался поступать благородно, а если и расставался с кем-то, то делал это красиво, как и танцевал. Возможно, это не всегда было просто понять». Интриги с партнерами, считавшиеся неотъемлемой частью классического балета, он проживал до представления, в антракте и после. По слухам, у него были отношения с Фредди Меркьюри и Элтоном Джоном, и Нуреев сам немало способствовал тому, что в его жизни правда переплелась с вымыслом. Но главное — помимо балета, мирового признания, бурных романов и встреч на одну ночь — Рудольф умел любить. Первая «западная», по-настоящему свободная любовь была с великим датским танцовщиком Эриком Бруном. Нуреев называл Бруна любовью своей жизни: «Он так холоден, что похож на лед, но вы касаетесь его, и он обжигает вас». Их роман сочетал страсть и постоянное соперничество, разделялся огромными расстояниями и другими любовниками. В конце шестидесятых романтические отношения закончились, но любовь осталась. Спустя годы Рудольф успел попрощаться с умиравшим от рака легких Эриком: «Эрик дал мне свободу». Совсем иная любовь была у Рудольфа Нуреева с американским танцовщиком Робертом Трейси. Эти отношения продлились почти четырнадцать лет. «Он был доволен тем, что не отдал себя одному человеку. Я тоже был счастлив, поступая так же, как и он. Я был свободен и открыт. Это было в 1979 году, к концу гей-революции. Я никогда не думал, что он будет жить исключительно со мной. У меня тоже были парни и девушки», - вспоминает Трейси. Но как и предыдущая его любовь, эти отношения были насыщены страстью, давшей немало и высокому искусству Рудольфа.
Нет комментариев