Эту мелодию слышал каждый, кто вырос в СССР. Под какую песню Карлсон гонял жуликов
В этой мелодии заключена жутковатая угарность. Она и смешная, и забойная, и немного пугающая. Потому что именно под такую музыку устраивают ночные вылазки на крышу привидения с мотором! Дикие, но симпатичные.
Музыку для легендарного мультфильма «Малыш и Карлсон» (1968) написал великий Геннадий Гладков. Но не всю. В эпизоде, в котором в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, завернувшись в простыню, кошмарит жуликов, звучит нечто экстраординарное, явно выпадающее из музыкального ряда.
Думаю, у каждого из миллионов юных советских телезрителей эти пронзительные вопли и странные визги, записанные поверх барабанов и органчика, навечно поселились в памяти. В сочетании с голосом Василия Ливанова: «Бельё бросай! Бросай бельё, я тебе говорю!» И как такое забудешь! https://youtu.be/6uNu1rloU-k?si=Z5xYoSe00jIw94UZ
Лучшее в мире привидение с мотором летает над ночным Стокгольмом под музыку из далёкой Америки. Не знаю, каким образом, но на «Союзмультфильме» оказалась песенка «House of Horrors» в исполнении Мерва Гриффина, выпущенная в 1962 году.
Вообще путь тех или иных иностранных записей как на советское телевидение — отдельный детектив, в котором, наверное, уже никогда не распутать всех деталей. «Дом кошмаров» не был хитом даже на родине, в США — так, совершенно незаметная пластинка для сборников Хэллоуина. Каким образом она попала в руки советским мультипликаторам? Неизвестно. Но подошла идеально!
Твист «House of Horrors» полон забавных деталей. Он начинается со слов «Привет! Меня зовут Бела Борис». Имя владельца дома кошмаров, приглашающего в свои владения, объединяет имена Белы Лугоши и Бориса Карлоффа — исполнителей ролей Дракулы и Франкенштейна. Сингл заканчивается фразой, произнесённой демоническим голосом: «Ужасно, не правда ли? Муха-ха-ха!»
В аранжировке для пущей атмосферы обыграны «Пляска смерти» Сен-Санса и траурный марш Фредерика Шопена. А стоят за всей этой талантливой музыкальной шалостью вполне солидные люди: тандем авторов-песенников в лице Билла Каца и Рут Робертс.
Кто же значится исполнителем «House of Horrors» и издаёт дикий смех, так напугавший несчастных жуликов?
Актёр, продюсер, сценарист и композитор Мерв Гриффин родился 6 июля 1925 года в Сан-Матео, Калифорния. В молодости он развивал музыкальную карьеру и снимался в кино, даже основал собственный лейбл и достиг определённого уровня популярности. Но прославился на ином поприще.
В какой-то момент Мерв Гриффин решил посвятить всё внимание новому медиа: телевидению. И здесь его таланты раскрылись на полную. Мерв вёл множество популярных разговорных шоу и разработал несколько форматов телевизионных викторин. Для своих программ он сам писал вопросы и сочинял музыкальные темы.
Именно Мерв Гриффин в 1975 году придумал шоу «Колесо фортуны», которое до сих пор идёт в России под названием «Поле чудес». Получается, этому человеку мы обязаны не только музыкальной темой самого обаятельного привидения советской анимации, но и одним из самых долгоживущих телешоу в России.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Считается, что именно общение с А. С. Пушкиным для Н. В. Гоголя сыграло исключительную роль в становлении последнего как писателя. Еще со школьной скамьи Гоголь питал восторженное чувство к творчеству поэта, был его преданным поклонником. После окончания Нежинской гимназии в 1828 году Гоголь устремился в Санкт-Петербург, где в поисках себя перепробовал множество «видов деятельности»: актера, чиновника, преподавателя. Только переехав, юноша решился нанести поэту визит без приглашения. История первого и неудачного визита широко известна своей анекдотичностью — робеющий Николай Васильевич не с первого раза, но все же решился постучать в дом своего кумира.
Как все-таки неожиданно порой начинается история привычных нам вещей, крылатых слов и выражений. Вот например, «Merry Christmas» - английское «Счастливого Рождества». Когда появилось это прекрасное выражение?!
Комментарии 4