В 2003 году «Ёжик в тумане» Юрия Норштейна признан лучшим мультфильмом всех времен и народов.
Об этом было объявлено устроителями открывшегося в Токио «Мультипликационного фестиваля Лапута». Оргкомитет фестиваля обратился с просьбой к 140 мультипликаторам и кинокритикам из разных стран мира с просьбой назвать 20 лучших мультфильмов. Победил «Ёжик в тумане».
Юрий Борисович Норштейн предполагал родиться в Марьиной Роще в Москве. Но война спутала его планы, и он появился на свет в деревне Андреевка Головнищенского района Пензенской области (15 сентября 1941 года). Скоро, однако, юный Юрий Борисович вернулся в Марьину Рощу, где осознал себя человеком и жил в гармонии с послевоенным московским временем. Серенький Волчок уберег Юрия Борисовича от дурного влияния Марьиной Рощи, и он рос рыжим кучерявым любознательным мальчиком, хотя школьными занятиями себя не изнурял. Он рассматривал мир и лица, его населяющие, рисовал их в своем воображении, а когда стал постарше, перенес на бумагу.
Иногда он смотрел в окна ткацкой фабрики, что была во дворе напротив, на маслянистый воздух уходящих в сумрак чрева цехов, на бесконечно однообразные движения людей, бездумностью этих движений копирующих машины.
Ни о чем не думал в эти минуты Юрий Борисович, но мозг мимо воли его запоминал картину, заталкивал в темный угол сознания с прочей ненужной
...Ещё
Юрий Борисович Норштейн предполагал родиться в Марьиной Роще в Москве. Но война спутала его планы, и он появился на свет в деревне Андреевка Головнищенского района Пензенской области (15 сентября 1941 года). Скоро, однако, юный Юрий Борисович вернулся в Марьину Рощу, где осознал себя человеком и жил в гармонии с послевоенным московским временем. Серенький Волчок уберег Юрия Борисовича от дурного влияния Марьиной Рощи, и он рос рыжим кучерявым любознательным мальчиком, хотя школьными занятиями себя не изнурял. Он рассматривал мир и лица, его населяющие, рисовал их в своем воображении, а когда стал постарше, перенес на бумагу.
Иногда он смотрел в окна ткацкой фабрики, что была во дворе напротив, на маслянистый воздух уходящих в сумрак чрева цехов, на бесконечно однообразные движения людей, бездумностью этих движений копирующих машины.
Ни о чем не думал в эти минуты Юрий Борисович, но мозг мимо воли его запоминал картину, заталкивал в темный угол сознания с прочей ненужной дрянью.
Говорят, японцы, если год-другой не пользуются вещью, выбрасывают ее. Мысль, впрочем, не вещь, да и Юрий Борисович не японец, хотя там его почитают на манер кинематографического божества не только за блестяще реализованную идею снять мультипликацию по хокку Басё.
Его фильмы «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» признаны лучшей анимацией всех времен и народов. Справедливо.
Через много лет образ тусклого маслянистого (теперь от лампадного масла) мира явится в норштейновской «Шинели», шедевре несравненном, не законченном никогда, потому что продолжающемся, как живая жизнь наша, и Юрия Борисовича, и Башмачкина Акакия Акакиевича.
— Да я и не думал вовсе о «Шинели», и кино с мультипликацией мне было неинтересно. Я мечтал стать живописцем. Меня волновали соотношения цвета и формы. А история Башмачкина никогда не кончится, — весело говорит Юрий Борисович. — По отношению к нему я испытываю такие же ощущения, какие меня заполняют, когда я гляжу на маленьких детей, играющих в песочнице.
У меня сжимается сердце: кажется, исчезни кто из их жизни, ничего не поменяется. Они и не заметят. Им предстоит все узнать.
И его фильмы — это узнавание. Ты вступил на эту тропу — ты должен знать.
Когда-то он говорил оператору Саше Жуковскому о тональности кадра, что в нем надо разгребать темноту.
Юрий Борисович разгребает, и рядом светло.
Теперь у него день рождения. Мы поздравляем и возьмемся ждать его новых, всегда удивляющих явлений. Будь то кино, выставка, книга, рисунок, лекция или встреча, где он на сцене, а мы в зале или все вместе за столом. Ей богу, не грех поднять стаканчик за мудреца Норштейна и его персонального гения, который не дает ему покоя нам на радость.(Юрий Рост )
Давно-давно, где-то за год до Олимпиады-80, корреспондент газеты «Комсомольская правда» получил задание – пройти от Владивостока до Калининграда пешком. И периодически он слал в «Комсомолку» свои статьи.
У него было много всяких приключений, но я запомнил одну историю. Вот он идёт, уже ночь, кругом тишина, никого. Зима, мороз 30 градусов. И он понимает: если сейчас не найдёт жилье, то просто погибнет. Вдруг видит где-то далеко впереди огонек. Подходит – написано «Гостиница», кругом никакого жилья. Заходит в эту гостиницу, там сидит какая-то бабуля. Чайник кипит, она вяжет. И он понимает, что спасён. Он у неё спрашивает:
— А как же вы тут одна, не боитесь?
— Да, — говорит, — чего мне, сынок, бояться? Что у меня тут брать?
— А что же, чайник у вас так и кипит?
— Да, — говорит. — Кипит на случай, что кто-нибудь придёт. Вот ты пришёл.
Он потом написал: «Теперь я точно знаю, что такое рай».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Поранился в море? За тобой плывёт акула! Правда ли, что акула чует запах крови за километр?
Вы когда-нибудь боялись пораниться в море? Нет? Очень зря. Как только капля крови попадёт в море, по вашу душу из самых дальних уголков океана явятся они. Акулы. Безжалостные хищники, скаля клыки, будут наматывать круги, пока не загонят в кольцо, из которого вам уже будет не суждено выбраться. Вроде как так описывают сверхъестественные способности хищных рыбин чувствовать запах добычи, да? Но как на самом деле обстоят дела? Как далеко акула чувствует запах свежей крови?
По современному виду этого дома никак не скажешь за что москвичи в начале прошлого века окрестили «Дом бесплатных квартир Эмилии Рахмановой» «рогатым». А все дело в том, что архитектор Иван Кондратенко придумал устроить над входом две башенки. Получилось на самом деле словно рога :)
Говорят, что хорошая дубовая дверь служит долго. Но старая дверь в Капитуле Вестминстерского аббатства – это рекордсменка из рекордсменок. Ей уже почти 1000 лет, как это ни удивительно.
Комментарии 2
Юрий Борисович Норштейн предполагал родиться в Марьиной Роще в Москве. Но война спутала его планы, и он появился на свет в деревне Андреевка Головнищенского района Пензенской области (15 сентября 1941 года). Скоро, однако, юный Юрий Борисович вернулся в Марьину Рощу, где осознал себя человеком и жил в гармонии с послевоенным московским временем. Серенький Волчок уберег Юрия Борисовича от дурного влияния Марьиной Рощи, и он рос рыжим кучерявым любознательным мальчиком, хотя школьными занятиями себя не изнурял. Он рассматривал мир и лица, его населяющие, рисовал их в своем воображении, а когда стал постарше, перенес на бумагу.
Иногда он смотрел в окна ткацкой фабрики, что была во дворе напротив, на маслянистый воздух уходящих в сумрак чрева цехов, на бесконечно однообразные движения людей, бездумностью этих движений копирующих машины.
Ни о чем не думал в эти минуты Юрий Борисович, но мозг мимо воли его запоминал картину, заталкивал в темный угол сознания с прочей ненужной
...ЕщёЮрий Борисович Норштейн предполагал родиться в Марьиной Роще в Москве. Но война спутала его планы, и он появился на свет в деревне Андреевка Головнищенского района Пензенской области (15 сентября 1941 года). Скоро, однако, юный Юрий Борисович вернулся в Марьину Рощу, где осознал себя человеком и жил в гармонии с послевоенным московским временем. Серенький Волчок уберег Юрия Борисовича от дурного влияния Марьиной Рощи, и он рос рыжим кучерявым любознательным мальчиком, хотя школьными занятиями себя не изнурял. Он рассматривал мир и лица, его населяющие, рисовал их в своем воображении, а когда стал постарше, перенес на бумагу.
Иногда он смотрел в окна ткацкой фабрики, что была во дворе напротив, на маслянистый воздух уходящих в сумрак чрева цехов, на бесконечно однообразные движения людей, бездумностью этих движений копирующих машины.
Ни о чем не думал в эти минуты Юрий Борисович, но мозг мимо воли его запоминал картину, заталкивал в темный угол сознания с прочей ненужной дрянью.
Говорят, японцы, если год-другой не пользуются вещью, выбрасывают ее. Мысль, впрочем, не вещь, да и Юрий Борисович не японец, хотя там его почитают на манер кинематографического божества не только за блестяще реализованную идею снять мультипликацию по хокку Басё.
Его фильмы «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» признаны лучшей анимацией всех времен и народов. Справедливо.
Через много лет образ тусклого маслянистого (теперь от лампадного масла) мира явится в норштейновской «Шинели», шедевре несравненном, не законченном никогда, потому что продолжающемся, как живая жизнь наша, и Юрия Борисовича, и Башмачкина Акакия Акакиевича.
— Да я и не думал вовсе о «Шинели», и кино с мультипликацией мне было неинтересно. Я мечтал стать живописцем. Меня волновали соотношения цвета и формы. А история Башмачкина никогда не кончится, — весело говорит Юрий Борисович. — По отношению к нему я испытываю такие же ощущения, какие меня заполняют, когда я гляжу на маленьких детей, играющих в песочнице.
У меня сжимается сердце: кажется, исчезни кто из их жизни, ничего не поменяется. Они и не заметят. Им предстоит все узнать.
И его фильмы — это узнавание. Ты вступил на эту тропу — ты должен знать.
Когда-то он говорил оператору Саше Жуковскому о тональности кадра, что в нем надо разгребать темноту.
Юрий Борисович разгребает, и рядом светло.
Теперь у него день рождения. Мы поздравляем и возьмемся ждать его новых, всегда удивляющих явлений. Будь то кино, выставка, книга, рисунок, лекция или встреча, где он на сцене, а мы в зале или все вместе за столом. Ей богу, не грех поднять стаканчик за мудреца Норштейна и его персонального гения, который не дает ему покоя нам на радость.(Юрий Рост )
Давно-давно, где-то за год до Олимпиады-80, корреспондент газеты «Комсомольская правда» получил задание – пройти от Владивостока до Калининграда пешком. И периодически он слал в «Комсомолку» свои статьи.
У него было много всяких приключений, но я запомнил одну историю. Вот он идёт, уже ночь, кругом тишина, никого. Зима, мороз 30 градусов. И он понимает: если сейчас не найдёт жилье, то просто погибнет. Вдруг видит где-то далеко впереди огонек. Подходит – написано «Гостиница», кругом никакого жилья. Заходит в эту гостиницу, там сидит какая-то бабуля. Чайник кипит, она вяжет. И он понимает, что спасён. Он у неё спрашивает:
— А как же вы тут одна, не боитесь?
— Да, — говорит, — чего мне, сынок, бояться? Что у меня тут брать?
— А что же, чайник у вас так и кипит?
— Да, — говорит. — Кипит на случай, что кто-нибудь придёт. Вот ты пришёл.
Он потом написал: «Теперь я точно знаю, что такое рай».
( Юрий Норштейн )