Его друг Юрий Сорокин рассказал, как видел Милляра в последний раз.
«Я приехал к нему в гости и вижу — на столе лежат стопки рисунков, на каждом изображена Баба-Яга и подписано: «С любовью, Г. Ф. Милляр». «Что это?» — спрашиваю. — «Да вот, Юречка, я узнал, что в «России» 850 мест, и было бы неплохо, если бы у каждого ребятенка остался от меня подарочек», — ответил Милляр. И он действительно нарисовал 850 картинок. Зная ответственность Георгия Францевича, уверен, что он с раннего утра сидел застегнутый на все пуговицы. А ему даже не перезвонили».
В итоге рисунки разошлись по знакомым, а часть из них попала в Музей кино, в пыльную папку, вместо того, чтобы перейти маленьким зрителям, которых так жаждал увидеть Милляр.
Забвение убивало артиста, хотя он старался не подавать виду, как расстроен. При жизни он часто повторял одну фразу: «Актер — кладбище несыгранных образов...».
Умер Милляр в 89 лет, во сне, 4 июня 1993-го, написав перед смертью стихотворение:
⠀
Появился в начале века
И уйду под конец его
В те края, где чужая аптека
Вряд ли нальет чего.
Кто расписался в моей бесполезности?
Рано мне выдали этот диплом!
Сгорел от безделья и умер от трезвости
— Вот что пишите на гробе моем.
А сниматься? Когда же?
Скорее же!
Впереди только темный лес.
Сыграть бы хоть пьяного сторожа,
На березу который полез.
Не нужна мне жена чужая
И ролей чужих не хочу,
Но найдется же роль такая,
Чтобы мне пришлась по плечу…
А, наверное, было бы здорово
Под финал, под конец пути
Напоследок сыграть Суворова
И тогда уж спокойно уйти…
⠀
Из Сети
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Георгий Францевич де Мильё (настоящая фамилия актера, отражающая его богатое и знатное происхождение) родился в 1903 году в Москве, в семье инженера-мостостроителя французского происхождения и дочери иркутского золотопромышленника. Фамилию де Мильё семья сменила на Милляр после революции из-за опасения преследования советскими властями за их дворянское происхождение. Семья, в которой царила атмосфера достатка и культуры, имела обширные связи в высшем обществе, часто посещала театры и концерты, что пробудило в юном Георгии страсть к искусству.
«Революция отняла у нашей семьи деньги, квартиру, дачу и даже фамилию: из де Мильё я стал просто Милляром» - говорил актер.
Его домашнее образование было по-настоящему элитарным: уроки французского и немецкого языков, музыки, истории – все это способствовало развитию разносторонних способностей и формированию утонченного вкуса. Еще в 7 лет, на одном из семейных праздников, маленький Георгий, пораженный силой образа Ме...ЕщёАристократ, мечтавший о сцене
Георгий Францевич де Мильё (настоящая фамилия актера, отражающая его богатое и знатное происхождение) родился в 1903 году в Москве, в семье инженера-мостостроителя французского происхождения и дочери иркутского золотопромышленника. Фамилию де Мильё семья сменила на Милляр после революции из-за опасения преследования советскими властями за их дворянское происхождение. Семья, в которой царила атмосфера достатка и культуры, имела обширные связи в высшем обществе, часто посещала театры и концерты, что пробудило в юном Георгии страсть к искусству.
«Революция отняла у нашей семьи деньги, квартиру, дачу и даже фамилию: из де Мильё я стал просто Милляром» - говорил актер.
Его домашнее образование было по-настоящему элитарным: уроки французского и немецкого языков, музыки, истории – все это способствовало развитию разносторонних способностей и формированию утонченного вкуса. Еще в 7 лет, на одном из семейных праздников, маленький Георгий, пораженный силой образа Мефистофеля из «Фауста» Гёте, самостоятельно наложил грим и исполнил роль, продемонстрировав раннее проявление своего артистического дарования.