ЭТОТ УЖАСНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ,
ИЛИ ПРЕДВКУШЕНИЕ НОВОЙ ВСТРЕЧИ
Солнышко светит все ярче, весенние каникулы, а затем и летние – не за горами. Учебный год близится к своему завершению. Первоклассники общеобразовательных школ подводят первые итоги своего обучения, а их родители массово морально готовятся к главной страшилке, которая придет к ним в дом во втором классе – английскому языку.
Родители второклассников и третьеклассников уже вовсю переживают первые разочарования с английским. Довольно часто погружение в язык происходит неудачно: ребенок испытывает постоянные и непреодолимые трудности с пониманием английского на слух, произношением, говорением, чтением и письмом. Эти трудности постепенно накапливаются, превращаются в большой снежный ком, а концу начальной школы у ребенка формируется стойкое отвращение к предмету, исправить которое на данном этапе или невозможно, или попросту некогда, ведь программа только усложняется!
Это совершенно не значит, что у ребенка нет способностей к иностранным языкам. Опыт показывает, что неспособных детей не бывает, зато бывают педагогически запущенные дети. Бывают, конечно, и исключения из правила, но именно исключения.
Здравствуйте, дорогие подписчики и гости страницы! Добро пожаловать на страницу языковой студии «Зазеркалье». Всем, кто в гостях языковой студии «Зазеркалье» впервые, сообщаю, что мы преподаем английский язык младшим школьникам. Помогаем детям освоить английское произношение, развиваем устную речь, учим чтению и письму, используя при этом эффективные наработки советских специальных школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке со 2-го класса и современные зарубежные наработки.
Давайте поговорим о том, насколько страшен английский язык, когда стоит его бояться, а когда – жить в предвкушении радостной встречи с новым предметом.
Английский язык начинается во втором классе, значит, лучшее время для первого погружения в английский, хотим мы с вами того или не хотим, – второй и третий классы.
Читатели нашего сообщества знают, что изучение иностранных языков обычно тем успешнее, чем успешнее человек владеет своим родным языком. Это обстоятельство имеет огромное значение на протяжении всего периода обучения, но особенно важно на первых порах.
Известно, что каждая новая трудность опирается на пройденное и готовит детей к усвоению последующих трудностей. В условиях отсутствия иностранного окружения изучение иностранного языка опирается на главную пройденную трудность – родной язык.
Если иностранный язык начинают изучать во втором классе, то это значит, что к этому моменту дети НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ владеют навыками связной речи, плавного чтения слов и предложений и навыками письма.
К этому времени дети понимают, что звуки помогают нам отличать одно слово от другого по смыслу. Изучают основные звуки русской речи и способы их буквенного обозначения. Получают четкое практическое представление обо всех основных звуках речи и их обозначении буквами и никаких мук слияния звуков при чтении не испытывают.
Дети понимают разницу между гласными и согласными буквами. Гласная буква образует слог. Согласные буквы слога не образуют. Чтобы правильно прочитать слог, необходимо смотреть сразу на две буквы и соображать, как прочитать согласную.
Дети овладевают навыками разложения слов на слоги и слогов на звуки с немедленным соединением выделенных звуков в слоги, а слогов в слово. При помощи этого приема дети учатся видеть и осознавать при чтении целое (слово и слог) и его части (звуки). Они понимают, что звуки являются элементами слова или слога и отдельно не произносятся. Этот прием полезен и при обучении письму.
Без умения видеть слог нельзя двигаться дальше, нельзя научить детей читать, если они перебирают буквы.
Чтение на родном языке должно быть сознательным: дети должны понимать читаемое, представлять себе предмет или явление, о котором они читают.
Дети должны уметь пересказывать то, что они прочитали, и отвечать на вопросы учителя, знать наизусть несколько стихотворений.
Дети громко и отчетливо читают, соблюдая знаки препинания, понижая голос на точках и повышая голос на запятых, соблюдают интонацию.
Не читают слова по догадке. Читают слова так, как мы их говорим. Разборчиво и грамотно пишут.
Теперь вы понимаете – нельзя двигаться дальше, нельзя учить детей говорить, читать и писать на иностранном языке, если они плохо говорят и перебирают буквы при чтении на родном языке и пишут так, что сами не могут разобрать ими написанное.
Учите своих детей с первого класса шаг за шагом преодолевать трудности в русском языке, тогда и трудности в английском им окажутся знакомы и посильны. Выражаясь словами русского и советского лингвиста Льва Щербы, сделайте из родного языка своего друга и помощника.
Родители второклассников и третьеклассников, наверное, уже обнаружили главную причину неудач в освоении английского, а у родителей первоклашек есть достаточно времени, чтобы быть во всеоружии к началу сентября. Согласимся, что это непросто: нужно приложить немало усилий, потратить больше времени и средств.
Представьте, что у вас получилось. Казалось бы, что в этом месте можно расслабиться… А теперь о том, насколько страшен английский!
Среди всех школьных предметов по своей сложности английский уступает только математике. Исследователи говорят, что английский язык сильно отличается от русского языка. Английский родственен немецкому и французскому языкам, поэтому немцу нужно приложить в несколько раз меньше усилий, чтобы выучить английский, но в несколько раз больше усилий, чтобы выучить русский. И наоборот, русскому человеку требуется гораздо больше усилий, чтобы выучить английский, но меньше времени уйдет на польский, сербский, болгарский и другие родственные русскому славянские языки.
Именно поэтому курсы, обучающие английскому весело всего за 2 месяца, не работают, а зарабатывают. Именно поэтому двух-трех уроков в неделю, положенные по школьной программе, для усвоения языка недостаточно. Именно поэтому на уроках английского языка необходимо не только присутствовать, но и активно работать. И именно поэтому важно закреплять материалы уроков дома. Без труда, говорят, не выловишь и рыбку из пруда.
Конечно, это противоречит общей настроенности нашего современного общества на быстрое и легкое получение знаний. А тем временем для изучения любого языка, даже родного, требуются годы и труд. Это не страшно, это нормально.
Большую роль в освоении английского языка играют учебники и методики обучения, но об этом в другой раз. Предполагаю, что вас беспокоит другой вопрос – зачем вообще учить английский? Хотите узнать? Поблагодарите нас лайком, поделитесь статьёй со своими близкими, оставьте комментарий.
Вступайте в наше сообщество в социальных сетях «В контакте» https://vk.com/club209711822,
Телеграм https://t.me/+j3nyrBwtHD42Z
https://youtu.be/aXD1Wg4qx80?si=kgtFQE7MIQJlUgac