С Днём учителя
Учителя, педагоги, наставники... Как ещё можно назвать тех, кто так много сделал для детей и школьного образования? Рассказываем о педагогах, достижения которых изменили мир образования раз и навсегда
Константин Дмитриевич Ушинский
Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. Он один из первых решил уделять внимание задачам нравственного просвещения и воспитания школьников.
Он же привнёс в русскую педагогику идею важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нём. Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.
Лев Семёнович Выготский
Лев Семёнович связал две отрасли науки — психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время. В процессе исследований учёный пришёл к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. Лев Семёнович считал, что воспитание — это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед — за границы этой среды.
Василий Александрович Сухомлинский
Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребёнок был, есть и остаётся высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.
Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми. В одном из писем Сухомлинский писал:
«Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой... не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит»
Симон Львович Соловейчик
«Педагогика для всех» — это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика — это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика — это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса. Вместе с Симоном Львовичем сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста — в сотрудничестве ученика и учителя. Симон Львович был убеждён: воспитание и образование — это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.
«Воспитание детей — старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив... и это сложнейшее из дел»
А кто был для вас Учителем с большой буквы? Чему они вас научили и смогли ли вы что-то передать вашим детям? Поделитесь мудростью в комментариях.
Нет комментариев