Уж и ростом цен нас пугали, и повышением утильсбора по карману били, и дефицитом запчастей мучили… Но народная тропа в автосалоны не заросла. Более того, по данным агентства «Автостат», за прошлый год в России было продано 1 571 272 новых авто. Это почти в полтора раза больше, чем годом ранее. И это рекорд за пять лет! Последний раз продажи новых машин были выше еще в доковидном 2019 году - 1,59 млн.
- Результат неудивительный, да и причины понятны, - отмечает автоэксперт Андрей Ломанов. – Во-первых, после обвала продаж в 2022-м люди накопили достаточно денег, чтобы позволить себе новый автомобиль даже по существенно выросшим за это время ценам. Во-вторых, все опасаются, что эти цены продолжат расти и дальше из-за колебаний курса валют и новых ставок утилизационного сбора. В-третьих – необходимость обновлять автопарк никуда не пропала. Машины стареют, ездить на чем-то надо, так что хочешь – не хочешь, а приходится покупать. Отсюда и такая взрывная динамика.
Любопытно, что две трети всех проданных автомобилей пришлись на пять марок. Лидером традиционно остался отечественный АвтоВАЗ, реализовавший больше 436 тысяч машин. Однако его рост продаж оказался ниже среднего по рынку – «всего» на 34,4% больше, чем в предыдущем году. А доля на рынке снизилась - до 27,8% (в 2023-м было больше 30%). Из модельного ряда российского автогиганта существенно прибавили только Lada Vesta и Lada Largus.
- Возможно, несколько процентов от общих продаж пришлись на машины западных брендов, ввезенные по параллельному импорту. Все остальное – это китайские компании, которые и дальше продолжат экспансию на нашем рынке, постепенно «отъедая» долю АвтоВАЗа, - комментирует Андрей Ломанов.
Второе место по итогам 2024 года среди брендов занял Haval, который обошел другого старожила нашего рынка из Поднебесной – Chery. Напомним, что Haval – единственная китайская компания, которая имеет в России собственное производство (завод в Тульской области). А кроссовер Haval Jolion занял третье место в списке самых продаваемых моделей, став самым популярным кроссовером и самой популярной иномаркой.
Любопытно, что в топ-10 брендов также вошел Tank, предлагающий в России крупные и дорогущие внедорожники премиум-класса. А вот Exeed, хоть и остался в «десятке», оказался в ней единственной компанией, которая ушла в минус: относительно 2023 года их показатели просели на 3%.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев