Большие, в размер ватманского листа бумаги, рисунки выполненные простым графитным карандашом, но то что мы видим, поистине поражает воображение. Я бы это назвал гиперреализмом на основе научных знаний – настолько это иллюзорно, с глубоким знанием основ линейной перспективы и начертательной геометрии, с прекрасным владением светотеневой моделировкой объемов в пространстве.
Часть работ выполнена с натуры или на основе натуры, часть – фантазийные композиции.
Стоит сказать, что архитектурный рисунок и традиционный академический имеют ряд существенных отличий.
Академический рисунок закладывает основы для творчества художников, создающих сюжетные, тематические композиции. Задача же архитектурного рисунка – в организации пространства посредством конструктивных форм, структурного наполнения, работа с фактурой объектов. Необходимо умение мыслить ассоциативно, создавая художественный образ, сохраняя при этом смысловое и стилевое единство.
Направить мысли ученика в нужное русло, создать ситуацию творческого поиска, научить изобразительным приемам может только талантливый художник – педагог, каким и является, по общему мнению, Мирза Авез оглы Мамедов, много лет работающий в УрГАХУ на кафедре рисунка.
Замечательный рисовальщик, талантливый живописец, обладающий удивительным колористическим даром. Его лучезарные картины несут зрителю цвет и свет южного солнца.
Подобные качества чувствуются и в работах его студентов при передаче светотеневых градаций.
Эта выставка – убедительное свидетельство высокого профессионализма студентов Архитектурного университета и их талантливого руководителя.
Выражаем искреннюю благодарность всем студентам – участникам выставки и лично Мирзе Авез оглы Мамедову за организацию выставки и желаем успехов в творческом поиске.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев