Автомобиль, рассчитанный на двух пассажиров, напоминал небольшую конную повозку, известную как кукушка. Романов разработал уникальные аккумуляторы с более тонкими пластинами, расположенными горизонтально, в отличие от обычных батарей того времени. Электродвигатель также был его собственной разработкой. Этот новаторский автомобиль мог проехать до 65 км без замены батарей, развивая скорость до 35 верст в час, что эквивалентно примерно 39 км/ч. После этого успеха Романов разработал четырехместный электромобиль и 17-местный электрический омнибус, работавшие на 44 батареях, обеспечивавших запас хода без подзарядки в 60 км - впечатляющий результат для той эпохи. В 1901 году Романов предложил Санкт-Петербургской городской думе десять маршрутов электрических омнибусов. Однако одобрение Думы, полученное в июне, сопровождалось сложными условиями, включая значительный залог и штрафы за отклонения от графика. Несмотря на отсутствие финансовой поддержки со стороны города, Романов столкнулся со значительными финансовыми рисками, ведь на производство 80 электромобилей требовалось около полумиллиона рублей. Конкуренты распространяли слухи о якобы опасном воздействии электричества, что усугубляло проблемы, с которыми столкнулся Романов. Невероятные истории
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Омнибусами в старину назывался городской транспорт на конной тяге. А инженер-изобретатель Ипполит Романов решил их электрифицировать. Спроектированная им машина весила 1,5 тонны, вмещала 15 пассажиров и разгонялась до 11 км/час.
Изобретение Романова успешно протестировали в Гатчине и Санкт-Петербурге. Но финансировать проект, чтобы поставить электромнибусы на городские маршруты, власти отказались, а потенциальным инвесторам выставили жёсткие условия. Говорят, не без участия конкурентов – извозчиков.
В 1902 на московской фабрике «Дукс» изготовили 10-местный омнибус. Его год использовали как гостиничный транспорт, но он так и не прижился.
Вернулся электрический автобус в Москву уже в 2018 году./фото Гатчина . Если точнее Гатчинской дворец./Петербургский дворянин инженер изобретатель Ипполит Владимирович Романов впервые продемо...ЕщёМало кто знает, что электробусы ездили по московским улицам ещё 120 лет назад. Правда, тогда машины были компактнее, выглядели иначе и назывались электромнибусами.
Омнибусами в старину назывался городской транспорт на конной тяге. А инженер-изобретатель Ипполит Романов решил их электрифицировать. Спроектированная им машина весила 1,5 тонны, вмещала 15 пассажиров и разгонялась до 11 км/час.
Изобретение Романова успешно протестировали в Гатчине и Санкт-Петербурге. Но финансировать проект, чтобы поставить электромнибусы на городские маршруты, власти отказались, а потенциальным инвесторам выставили жёсткие условия. Говорят, не без участия конкурентов – извозчиков.
В 1902 на московской фабрике «Дукс» изготовили 10-местный омнибус. Его год использовали как гостиничный транспорт, но он так и не прижился.
Вернулся электрический автобус в Москву уже в 2018 году./фото Гатчина . Если точнее Гатчинской дворец./Петербургский дворянин инженер изобретатель Ипполит Владимирович Романов впервые продемонстрировал в Санкт-Петербурге в 1899году двухместный четырёх колёсный электромобиль сделанный из прессованного холста и древесины пропитанных смолой, он имел передний привод, пассажиры впереди ,а водитель сзади аккумулятор свинцовый из 36 вольтовых столбов находился позади ,мощность 4 лошадиные силы ,скорость 37км.час , масса 720кг и ещё 4-х местный электромобиль и электрический омнибус в 1901году, до 17пассажиров без подзарядки 60км.час. мощностью 12 лошадиных сил.
В 1752 году изобретатель русский крепостной Шамшуренков Леонтий Лукьянович, из Нижнего Новгорода изобрёл первый четырёх колесный "мобиль", который вёз двух пассажиров экипажа и разгонялся до 15км.час. ,мускульной силой двух человек и имел механическую тягу.
Иван Петрович Кулибин русский изобретатель, построил "самокат", аналогичный приводился в движение при помощи рук человека ,а уже 1791году механическую повозку - самокат с маховым колесом и тормозом.
И всё это экологично и без двигателей внутреннего сгорания! Вот такие были у нас умельцы!