1961), русский художник, иллюстратор детских книг
Мамин-Сибиряк, Пришвин, Бианки, Скребицкий, Перовская, Чаплина, Акимушкин, Дмитриев, Шим — что объединяет этих разных писателей? То, что все они много и успешно писали о природе? Безусловно. И ещё их объединяет Евгений Подколзин. Трудно подсчитать, сколько книг о всякой бегающей, прыгающей, летающей и плавающей живности оформил этот художник за долгие годы занятий графикой. Кто-то пренебрежительно назовёт такую работу прикладной, но это верно только отчасти. Конечно, проявить индивидуальность, без конца рисуя анатомически правильных зайчиков, белочек, лисичек, синичек и прочих «лесных детёнышей», не так-то просто. Однако те, кто знает Евгения Николаевича лишь в этой его ипостаси, пусть не спешат с далеко идущими выводами.
Есть и другой художник Подколзин. Он узнаётся сразу же, как говорится, «с первых нот», даже если эти ноты ласкают слух не каждому. В искусство книги Евгений Николаевич пришёл из искусства театра — по образованию он театральный художник (окончил Школу-Студию МХАТ). Общеизвестно: у пространства сцены и пространства книги немало общего — и то, и другое допускает самые неожиданные, самые авангардные художественные решения.
Свободу самовыражения Подколзину предоставляют сказки, былины, житийная литература. Ярким своеобразием отмечены оформленные художником сборники мифов и легенд древних египтян, древних славян, древнего Китая, древней Индии и Южной Америки, богатые подарочные издания русских былин и русских фантастических повестей XIX столетия.
Заметным событием последних лет стали две биографические книги Юрия Нечипоренко о Н.В.Гоголе и М.В.Ломоносове — «Ярмарочный мальчик» и «Помощник царям», причудливо сочетающие достоверный познавательный материал с глубоко личным отношением авторов — писателя и художника — к своим знаменитым героям.
#Стародубскаябиблиотека
#Буденновскийокруг
#Прикумьевозможностей
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев