ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
"Когда мне исполнилось 5 лет, мама взяла меня за руку и повела к профессору Столярскому — знаменитому скрипичному педагогу. У него занимались Ойстрах, Борис Гольдштейн, Лиза Гилельс и другие. В Одессе была такая традиция: привести ребёнка к Столярскому, чтобы профессор определил, есть у него способности к музыке или нет. У Столярского я занимался две недели. А потом сказал: «Господин профессор, я больше у вас учиться играть на скрипке не хочу!» Он спрашивает: «Мальчик, тебе, может быть, не нравится, как я тебя учу?» — «Нет, — говорю, — мне всё нравится. Но я хочу играть не стоя, а сидя». Тогда он сказал: «Ну, мадам Фельцман, ведите его к Берте Рейнбальд. Она будет учить его играть на рояле, и он будет сидеть!»
"Когда мне было лет десять, в Одессу приехал Шостакович. Ему сказали: «Дмитрий Дмитриевич, у нас в городе есть один мальчик — Оскар. Совсем маленький, но он пишет свою музыку. Родители очень хотели бы, чтобы вы его послушали». А теперь слушайте, каким человеком был Шостакович. Он спросил: «А когда он разрешит к нему прийти, чтобы послушать его музыку?»
"Помните, по воскресеньям на советском радио шла передача «С добрым утром»? Так вот, как-то мне позвонили с этой передачи и сказали: «Оскар, мы вам сейчас передадим одну просьбу, но это — военная тайна! Послезавтра в СССР запустят искусственный спутник Земли. Мы хотим, чтобы этот спутник полетел вместе с песней. Можете написать такую песню?» Я ответил, что песню написать могу, но у меня слов нет. «Знаете, мы тут приняли на работу одного мальчика, и он говорит, что может написать стихи», — сказали мне. Не позже, чем через час-полтора, позвонил этот мальчик (им оказался ныне известный писатель Владимир Войнович) и продиктовал слова песни «На пыльных тропинках далёких планет». Я записал слова, часа через полтора песня была готова и полетела в космос вместе со спутником".
"В Одессе я был, когда праздновали 200-летие города. Там была смешная история. До войны я очень хорошо закончил школу Столярского - с занесением на "золотую доску". Мне сказали: "Твое имя на "золотой доске". Когда я приехал в Одессу, у меня в школе Столярского был авторский концерт. Я пришел и тихо-тихо говорю женщине, которая ходила по вестибюлю: "Скажите, вы не можете мне показать "золотую доску"? Мне очень нужно ее посмотреть". Она говорит: "Какую "золотую доску"? Я не знаю". Потом говорит: "Да, я вспомнила. Она на втором этаже, идемте, я вам покажу". Это было что-то типа стенной газеты, выдержавшей испытание времени. Там были старые, пожелтевшие, но замечательные фотографии. Я жутко заволновался, там была моя фотография, на этой "золотой доске", и я подумал: "Еще неизвестно, какая доска дороже: из чистого золота, или эта, прошедшая войну и висящая в школе Столярского".
"Как-то мы выступали с серией концертов в Израиле вместе с Никитой Богословским. Принимали меня прекрасно. Но вот Никита мне как-то говорит: "Слушай, Оскар. У нас авторские концерты, а ты абсолютно ничего не делаешь". Я говорю: "Как же, мы же вместе выступаем?" "Да, - говорит он, - но ты в концертах абсолютно ничего не делаешь". У меня как-то екнуло, и я говорю: "Ты расшифруй, как?" - "Ну, ты выходишь, садишься за рояль, играешь, они все время поют". А на следующем концерте он мне говорит: "Сегодня мне хор слушателей не так нравится. Вчера у них тембр был более мягким".
"Еще одна история в Израиле. Мы выступали по радио, одна женщина позвонила и говорит: "Оскар Борисович, пока вы выступаете по радио, я готовлю вам ленивые вареники, куда вам их привезти?".
Использованы материалы odesskiy.com .
#Композиторы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев