Свою историю завод № 26 Гражданской авиации, по косвенным данным, начинает ͟в͟ ͟1͟9͟3͟3͟ ͟г͟о͟д͟у͟ ͟в͟ ͟г͟о͟р͟о͟д͟е͟ ͟Н͟о͟в͟о͟с͟и͟б͟и͟р͟с͟к͟е͟, где было создано предприятие Новосибирской авиаремонтной мастерской.
👤 Одним из первых руководителей завода был Кондрашев Иван Терентьевич: по выпискам из трудовой книжки установлено, что с 24 мая 1935 года он назначен начальником Новосибирских линейных мастерских.
В 1941 году Авиаремонтные мастерские были перебазированы в город Барнаул. По приказам, с 20 ноября 1941 года предприятие стало называться ̤Б̤а̤р̤н̤а̤у̤л̤ь̤с̤к̤и̤е̤ ̤а̤в̤и̤а̤р̤е̤м̤о̤н̤т̤н̤ы̤е̤ ̤м̤а̤с̤т̤е̤р̤с̤к̤и̤е̤ ̤Н̤о̤в̤о̤с̤и̤б̤и̤р̤с̤к̤о̤й̤ ̤а̤в̤и̤а̤г̤р̤у̤п̤п̤ы̤ ̤(БАРМ).
💠 С января 1943 года БАРМ перешли в подчинение Западно-Сибирского управления ГВФ (гражданского воздушного флота), а в наименовании появляется № 26.
В 1944 году предприятие было перебазировано в город Тюмень
и переименовано в ̰А̰в̰и̰а̰р̰е̰м̰о̰н̰т̰н̰ы̰е̰ ̰м̰а̰с̰т̰е̰р̰с̰к̰и̰е̰ ̰№̰ ̰2̰6̰ ̰Г̰У̰Г̰В̰Ф̰ ̰(̰А̰Р̰М̰ ̰№̰ ̰2̰6̰)̰.
💥 В период Великой Отечественной войны Авиаремонтные мастерские, как и многие другие промышленные предприятия того времени, особое внимание уделяли вопросам трудоспособности работников: в приказе от 1 мая 1943 года № 12 утверждается о том, что задача бойцов тыла – неустанно повышать производительность труда, совершенствовать производство и свою квалификацию.
🔧 Слайд 1. Из приказа Авиареммастерских ГВФ № 26 01.05.1943 № 12 о результатах предмайского социалистического соревнования. ГБУТО ГАТО. Ф. Р-2416. Оп. 1. Д. 3. Л. 9, 9 об.
☝️ Интересный факт о распорядке рабочего дня Авиаремонтных мастерских № 26 военного времени: в приказах по личному составу за 1945 год читаем приказ от 17.03.1945 № 21: «Установить следующий распорядок рабочего дня: начало работы – с 8:00 утра местного времени, обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов, окончание работы в 19 часов». Итого – продолжительность рабочего дня составляла 10 часов в сутки.
💯 Несмотря на тяжелое послевоенное время, нехватку кадров, коллектив Авиамастерских выполнял поставленные задачи на 100% и выше. Так, в приказе от 06.02.1946 № 6, подводя итоги первого месяца 1946 года, отмечалось, что коллектив АРМ-26 с поставленными задачами справился, январское задание по самолетам выполнено на 150% и по моторам на 150%.
В разные годы предприятие производило ремонт самолетов Ш-2, По-2 (1942-1959 гг.), авиационных двигателей М-11, АИ-14Р (1942-1962 гг.).
🚁 В 1958 году предприятием был освоен ремонт вертолетов Ми-1, а в 1961 году – самолетов Ан-2. Ремонт вертолетов Ми-1 осуществлялся до 1976 года, вплоть до снятия их с эксплуатации.
За период 1961–1976 гг. на предприятии было отремонтировано 1586 единиц данного типа авиатехники. Самолеты Ан-2 ремонтируются предприятием и в настоящее время.
🔸 В 1968 году предприятие было переименовано. В соответствии с приказом Министерства Гражданской авиации СССР от 08.07.1968 № 402 предприятие стало называться ̰«̰З̰а̰в̰о̰д̰ ̰№̰ ̰2̰6̰ ̰Г̰р̰а̰ж̰д̰а̰н̰с̰к̰о̰й̰ ̰а̰в̰и̰а̰ц̰и̰и̰»̰ ̰(̰«̰З̰а̰в̰о̰д̰ ̰№̰ ̰2̰6̰ ̰Г̰А̰»̰)̰.̰
🔸 Приказом Министерства гражданской авиации от 08.07.1992 № 402 Завод № 26 ГА был преобразован в Акционерное общество открытого типа по ремонту и эксплуатации авиационной техники «Завод № 26» (общество зарегистрировано постановлением главы администрации Калининского района г. Тюмени от 25.12.1992 № 1225). С 30.09.1996 – ОАО «Завод № 26» (зарегистрировано распоряжением Территориального управления по Калининскому административному округу Администрации города Тюмени от 30.09.1996 № 748).
🔸 По решению общего собрания акционеров от 01.03.2007 предприятие изменило название на «ЮТэйр-Инжиниринг».
🔸 В начале 2008 года на базе собственной функциональной метрологической службы и включенного в состав предприятия Отдела метрологии Тюменского авиационного предприятия-филиала авиакомпании «ЮТэйр» образовано структурное подразделение – метрологическая служба АО «ЮТэйр-Инжиниринг».
🚩 На сегодняшний день предприятие оказывает полный комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов российского и зарубежного производства.
🔧 Слайд 2. Бригада авиатехников Тюменского завода гражданской авиации № 26; слева направо Мазурин Андрей, Кравцов Николай, Маркадеев Валерий - победители заводского соцсоревнования. Групповой портрет. Дата съемки – 22 октября 1987 г. Место съемки – г. Тюмень. Автор съемки –Космаков А. ГБУТО ГАТО. Ф. 1-Ф. Оп. 1. Д. 4363.
🔧 Слайд 3. Бригада сборки вертолетов Тюменского завода № 26 гражданской авиации (бригадир А. Исаев), победительница во Всесоюзном соревновании на приз газеты «Воздушный транспорт». Групповой портрет. Дата съемки – 14 февраля 1988 г. Место съемки – г. Тюмень. Автор съемки – Шевелев В. ГБУТО ГАТО. Ф. 1-Ф. Оп. 1. Д. 4488.
🔧 Слайд 4. Исаев Александр Николаевич, бригадир сборки вертолетов Тюменского завода № 26 ГА. Дата съемки – 14 февраля 1988 г. Место съемки – г. Тюмень. Автор съемки – Шевелев В. ГБУТО ГАТО. Ф. 1-Ф. Оп. 1. Д. 4490.
🔧 Слайд 5. Ставничий Сергей – слесарь ремонтного цеха Тюменского завода гражданской авиации № 26, первоклассный специалист, рационализатор за работой. Дата съемки – 16 мая 1992 г. Место съемки – г. Тюмень. Автор съемки – Космаков А. ГБУТО ГАТО. Ф. 1-Ф. Оп. 1. Д. 6037.
#гато72_документы #гато72_календарь #архив #Тюмень #Гражданскаяавиация #Завод№26_ГА #ЮТэйр
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев