В работе заседания ММО приняли участие старшие воспитатели, воспитатели, педагоги дополнительного образования (28 педагогов) из 13 дошкольных образовательных организаций г. Купино и Купинского района.
Программа заседания ММО была очень насыщена, на котором педагоги детского сада «Солнышко» поделились опытом создания образовательной среды для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую возможно осуществить с применением современных цифровых технологий
Началось заседание с выступления Лаптевой Е.В., заместителя заведующего по ВМР, которая раскрыла четыре основных направления создания цифровой образовательной среды детского сада Солнышко». Это:
1. Цифровая среда в образовательной деятельности с дошкольниками
2. Цифровая среда в дополнительном образовании дошкольников
3. Цифровая среда в профессиональной деятельности коллектива
4. Цифровая среда во взаимодействии с семьями воспитанников и социумом.
Затем участникам заседания был представлен педагогом дополнительного образования детского сада «Солнышко» Щегловой М.В. современный взгляд на использование цифровой среды в мультипликации.
Мультфильмы творческой анимационной студии детского сада «Солнечный лучик» уже широко известны не только аудитории Купинского района, но и получили признание и на региональном и даже Международном уровне. Руководитель студии Щеглова М.В. человек творческий и креативный, поэтому работа детей над созданием анимационного продукта проходит с использованием различных технологий. Педагогам Купинского района было показано как дети владеют техникой песочной анимации и эбру-рисованием. Работа детей в режиме реального времени была перенесена на большой экран, на котором было видно, что дети уверенно воплощают свой творческий замысел в рисунке..
Затем участникам заседания был представлен опыт работы педагога-психолога Александровой О.П. «Интерактивная песочница как средство психологического и социального развития». Интерактивная песочница является инновационным оборудованием, а также это уникальное место для творчества детей. Дошкольники могут самостоятельно моделировать песочное пространство, создавать разнообразные рисунки и многое другое. Воспитанница детского сада Сныткина Ксения показала на примере как она работает с песком.
В целом Ольга Павловна отметила, что игровые занятия с песком благотворно влияют на психологическое здоровье детей и являются средством профилактики чрезмерного психоэмоционального и мышечного напряжения.
Руководитель кружка по образовательной робототехнике Сыраева С. Л. представила опыт работы по теме: «Робототехника как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в условиях цифровизации ДОО». Образовательная робототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФОП. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, развивать специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат, закладывает первые предпосылки учебной деятельности, тем самым воспитывает активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.
В завершении дети, посещающие кружок по робототехнике показали как они умеют программировать созданные игрушки из конструктора. На глазах аудитории они создали программу для бульдозера и он начал выполнять свои функции по заданному детьми алгоритму.
Большой интерес у участников заседания ММО вызвало выступление молодого педагога Тимко В. В., которая показала возможности интерактивного глобуса в образовательной деятельности ДОО. Интерактивный глобус - это не просто игрушка, а полезное устройство, с помощью которого дети познают окружающий мир, получают информацию в игре. Знания усваиваются гораздо лучше, а сам процесс обучения приятен и интересен – это формирует у воспитанника восприятие обучения в целом, уходит страх перед новым и развивается любознательность.
Подводя итоги заседания ММО, методист МКУ «Управление образования» Писарева Ж. А. отметила, что дошкольное образование в Купинском районе развивается в контексте вызовов времени, ориентируемых на создание условий реализации положений цифровой экономики и цифровизации образования. Скорость появления цифровых технологий опосредует необходимость изменений методов проектирования и реализации педагогической деятельности в детском саду.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2