Т. Аксакова
В дореволюционной России, — свидетельствует Василий Розанов, — стоило произнести имя Аксаковых — и "не найдется грамотного человека на Руси,
который не отозвался бы: “Знаю — Аксаковы, — как же… Любили Русь, царей, веру русскую”.
Это был особый дом и особая семья, в которой весь уклад, быт как бы пронизывались культурными интересами. Дом Сергея Тимофеевича Аксакова
был совершенно особенным и по тем отношениям общей любви, сердечности, тёплого радушия, а также тихого (хотя и не безмятежного) счастья, которые
царили в нём. Всё было основано на полной свободе и взаимном доброжелательстве, все держали себя с полной непринуждённостью, в том числе и дети.
Аксаковская семья хранила традиции героического русского прошлого.
Был, например, у Аксаковых совершенно особенный праздник Вячка – в честь одного малоизвестного древнерусского витязя, выбросившегося из башни осаждённого немцами города. Праздник этот отмечали ежегодно 30 ноября. В этот день сыновья Сергея Тимофеевича наряжались в железные латы и шлемы, маленькие дочери в сарафаны, все вместе водили хороводы и пели песню, сочиненную Константином Сергеевичем.
Семья для Аксакова – не только свои дети, но и родовое предание, родители, предки. Он считал, что без семейных, народных преданий не может быть исторической жизни. В них продолжали жить прежние поколения, входя в живую семью, обогащая её духовно и нравственно.
Сами Аксаковы вели свой род от знатного варяга Шимона, племянника короля норвежского Гакона Слепого, прибывшего в Киев в 1027 году с дружиной и построившего в Киево - Печёрской лавре церковь Успения.
Аксаковы гордились своей родословной. Зиму Аксаковы проводили в Москве,
летом ездили в Оренбургский край, где прошло детство Сергея Тимофеевича. Когда поездки стали затруднительными, Аксаковы начали подыскивать усадьбу поблизости от Москвы. После долгих поисков остановились на имении Абрамцево. Абрамцево возвращало Аксакову мир его детства и воскрешало старую страсть – рыбную ловлю, которой много лет назад, мальчиком, он занимался с таким увлечением, что ни о чём другом не мог ни думать, ни говорить. Живописное имение Абрамцево полюбилось Аксаковым и их многочисленным друзьям.
В радушном доме подолгу гостил Гоголь. В кругу семьи Аксаковых он мастерски читал свои произведения, рассказывал о замысле второго тома «Мёртвых душ».
По вечерам в Абрамцеве обсуждали литературные и театральные новости, спорили о народе, истории, много говорили о русских народных песнях, которые в то время собирали и записывали П. В. Киреевский и Н. М. Языков. Поэтическая природа благотворно действовала на С. Т. Аксакова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев