Будьте бдительны!
Злоумышленники регулярно изобретают новые схемы обмана.
С начала 2024 года на территории обслуживания Межмуниципального отдела МВД России «Шолоховский» зарегистрировано 85 преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе 69 краж и мошенничеств, а также 16 фактов неправомерного доступа к компьютерной информации «Госуслуги».
Поэтому мы хотим напомнить вам о важности интернет-безопасности.
Мошенники могут представиться сотрудниками МФЦ и попытаться получить доступ к вашим персональным данным. Возможно, будут обращаться к вам по имени и отчеству, называть вашу дату рождения, серию и номер паспорта — не реагируйте на эту провокацию! Никогда не сообщайте иным лицам пароли и коды доступа к порталу «Госуслуги» из СМС. Это конфиденциальные данные, знать которые должны только вы!
Как мошенники воруют доступ к аккаунтам на Госуслугах?
В результате утечки данных и беспечности самих пользователей. Вот несколько популярных схем:
• Человеку поступает звонок от «специалиста техподдержки Госуслуг». Он сообщает, что в учётной записи замечена подозрительная активность и лучше на время заблокировать личный кабинет. Это очень просто: пользователь сейчас получит SMS и должен продиктовать из него код. Если жертва так и делает, мошенник получает доступ к аккаунту. Ну и вместе с ним — данные владельца. В последнее время всё больше людей становятся жертвами такой схемы мошенничества.
• Телефонный мошенник представляется сотрудником мобильного оператора. Он сообщает, что срок действия SIM-карты клиента истекает. Если человек дальше хочет пользоваться своим номером, необходимо продлить договор. Для этого нужно сообщить код. Прямо во время разговора на телефон действительно поступает SMS от Госуслуг с кодом. Жертва теряет бдительность и совсем не подозревая делится доступом.
• Злоумышленники могут притворяться сотрудниками государственных органов, банков, налоговой инспекции. Повод для связи может быть любым: уточнить данные для декларации на налоговый вычет, оплатить штраф, отменить заявку на заём в МФО и так далее. И во всех случаях мошенники пытаются выманить код из SMS. Как правило, жертву торопят, а для убедительности обращаются по имени и называют адрес регистрации. Важно помнить: все эти данные легко отыскать на просторах интернета, а цель мошенника — втереться в доверие и получить от вас нужную информацию.
Что делать, если мошенники все же получили доступ к Госуслугам?
1. Попробуйте восстановить доступ к учётной записи. Откройте приложение или сайт Госуслуг, нажмите кнопку «Восстановить» на странице авторизации. Затем укажите данные для входа. Система отправит вам письмо со ссылкой или SMS с кодом — введите нужные данные. Теперь остаётся придумать пароль для входа. Если взломщикам удалось поменять адрес почты и номер телефона в вашем профиле, переходите к следующему шагу.
2. Обратитесь за помощью к онлайн-банку. Выберите банк, клиентом которого вы являетесь. Затем зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении. Найдите сервис «Регистрация на Госуслугах» и следуйте инструкциям.
3. Посетите центр обслуживания клиентов Госуслуг. Найти ближайший можно с помощью карты. Выберите тот, где есть опция «Восстановление доступа». Отправляйтесь туда с паспортом или СНИЛС. Оператор проверит ваши данные и поможет возобновить доступ.
Уважаемые граждане! Схемы обмана постоянно меняются. Будьте бдительны и внимательны, никому не сообщайте код для доступа к Госуслугам ни под каким предлогом!
Начальник Межмуниципального отдела
МВД России «Шолоховский»
А.С. Нечаев
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев