⚖
📌 Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара. Такая информация опубликована на сайте Роспотребнадзора. Также специалисты ведомства привели пошаговую инструкцию для возврата товара без чека. Эта инструкция пригодится не только покупателям, но и продавцам. Зная, на какие нормы могут ссылаться покупатели, продавцы смогут лучше подготовиться к спорным и конфликтным ситуациям.☝☝☝
✅ Доказательства приобретения товара:
На практике большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют их. При этом, если позднее понадобится вернуть товар, магазин зачастую отказывается принять его из-за отсутствия документов, подтверждающих покупку.
Между тем отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара. В таком случае покупатель вправе сослаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст. 18 и 25 Закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 493 ГК РФ).
Так, если покупка была оплачена картой, то доказательством покупки может служить, в частности, банковская выписка (п. 43 постановления пленума ВС РФ от 28.06.12 № 17).
🆘🆘🆘 Совет: 👍
"Чтобы не тратить время на обращение в банк, можно заранее, перед покупкой, попросить продавца прислать электронный чек на телефон или по почте. Такой чек «не выгорит» со временем и не потеряется".
☝ Если покупатель оплатил товар наличными, бумажный чек выбросил, а электронный не получал, то он может запросить в магазине поиск информации о покупке.🛒
Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить:
- отметки магазина в документах, связанных с покупкой (гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации);
- сведения на дисконтной карте (данные можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца);
- свидетельские показания (факт покупки может подтвердить, к примеру, знакомый покупателя или член семьи).
📌 Пошаговая инструкция для возврата товара без чека
Итак, чтобы вернуть товар, необходимо предпринять следующие действия. Прежде всего, понадобится подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
После этого нужно написать претензию в адрес магазина. Она должна содержать:
- наименование продавца;
- данные потребителя;
- описание товара и его цену;
- дату покупки;
- описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
- требование к продавцу;
- дату и подпись.
📃 Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.📩
Если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. При этом, если товар оплачен картой, деньги также вернут на карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, то средства могут быть возвращены как из кассы, так и безналичным путем.🤝✌
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев