Недавно читательница обратилась к нам с вопросом следующего содержания: «На контейнерных площадках для многоквартирных домов висят таблички «Площадки для складирования крупногабаритных отходов». Что именно относится к КГО, и кто вывозит эти отходы? Как эта услуга оплачивается?» За ответом мы обратились к директору АУ «Кызыл-Озек-Сервис» Арману Тастанбекову, с которым побеседовали и о других аспектах «мусорной» проблемы.
Стало ли в нашем городе чище в последнее время? Многие отмечают, что да. Завалы на контейнерных площадках исчезли, переполненность контейнеров встречается реже. Культура складирования мусора у самих жителей тоже как будто меняется. С появлением площадок для крупногабаритных отходов (КГО) люди, хотя и пока не все, перестали создавать несанкционированные свалки. Во всяком случае, мусорные кучи в неположенных местах сейчас не так часто попадаются на глаза.
О разнице между ТКО и КГО рассказал Арман Болатович:
– Простыми словами, твердые коммунальные отходы, или ТКО, – это, можно сказать, повседневный бытовой мусор, образующийся в результате жизнедеятельности человека, его необходимо складировать в обычные контейнеры. Что касается КГО, то согласно правилам, установленным законом, к этой категории относятся отходы, размер которых не позволяет их складировать в стандартные контейнеры (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.). Крупногабаритные отходы складируются в бункеры, расположенные в микрорайонах Горно-Алтайска, либо специальные площадки для КГО. Оба вида отходов подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа.
Вообще с понятиями ТКО и КГО до сих пор существует некая неопределенность: например, человек поменял стеклопакет у себя дома – сама оконная рама будет относиться к КГО, а стекла можно размещать в контейнер для ТБО. В любом случае, перед тем как складировать крупный мусор, его необходимо подготовить. Не нужно выбрасывать старый шкаф целиком, сначала разберите его, иначе места в контейнере не останется, подумайте о том, куда будут складировать мусор остальные.
Собеседник добавил, что сучья и ветки деревьев, которые особенно часто выбрасываются в дачно-огородный период, относятся к разделу «прочий мусор», но по факту входят в состав ТКО. Ветки лучше сломать, чтобы они не занимали много места в контейнере или бункере.
В тариф предприятия заложена услуга вывоза мусора с площадок, организованных под КГО. Такие площадки сегодня можно увидеть на территориях многоквартирных домов. Они представляют собой бетонные основания, имеющие ограждение. Регоператор вывозит отсюда мусор по заявке УК или ТСЖ.
– Если в вашем дворе нет площадки под КГО, то не следует складировать крупногабаритный мусор в контейнеры для ТКО или рядом с ними, что уже будет считаться несанкционированной свалкой, ее уборка не входит в наши полномочия. Чтобы не портить вид собственного двора и города в целом, не создавайте таких свалок! Найдите ближайшую площадку для КГО, их в городе сейчас достаточно много, либо увезите мусор в бункер. Добавлю, что бункеры, которые мы еще называем «лодочками», установлены в микрорайонах Горно-Алтайска, в основном в частном секторе, они находятся в ведении Горкомхоза. Из «лодочек» отходы вывозятся по графику: через каждые семь дней.
Рассказывая о работе с заявками по вывозу КГО с организованных площадок многоквартирного сектора, руководитель предприятия добавил, что реагировать на поступающие запросы в течение одного-двух дней получается не всегда, поскольку график водителя формируется из нескольких заявок.
– Сложность в том, что у регоператора нет своего полигона, ближайший находится в селе Черемшанка. У собственника полигона свой тариф и своя расценка, чем больше я возьму заявок и увезу, тем выгоднее мне и ему. Ведь это и топливо, и время. Отдаленность тоже создает свои сложности, много ресурсов затрачивается на транспортировку мусора, особенно в туристический сезон, когда дорога перегружена и машины стоят в пробках, – рассказал А.Б. Тастанбеков.
Он призвал граждан внимательнее читать информацию на табличках, размещенных на мусорных площадках, не бросать бытовой мусор в контейнеры для крупногабаритных отходов и наоборот. Соблюдение простых правил по складированию мусора не только облегчит работу регоператору, но и поможет сохранить чистоту и соответствующее санитарное состояние на улицах.
– Сам менталитет у многих граждан в этом плане меняется медленно. Некоторые люди очень небрежно относятся к чистоте собственного двора, думают, что можно мусорить, ведь есть организация, которая все равно уберет. Да, мы уберем, не сегодня, так завтра, это наша работа, но если каждый из нас станет чуть аккуратнее и внимательнее друг к другу, то качество нашей жизни изменится к лучшему, – сказал Арман Болатович.
Он привел и положительный пример: есть микрорайоны или отдельные улицы, где люди относятся к контейнерам, как к личной собственности, самостоятельно моют и красят их, летом выкашивают траву возле контейнерных площадок. Это хороший пример для подражания!
Мы живем в эпоху потребления, каждый год растет количество мусора, производимого населением. Данная тенденция наблюдается и в столице республики. По информации нашего собеседника, только за последние девять месяцев в Горно-Алтайске объем мусора увеличился на 13 процентов! Нет, это не туристы мусорят, это – все наше. При этом возможности регоператора ограничены – техника ломается, сотрудников не хватает, но сдаваться он не собирается. Работа ведется в тесном взаимодействии с профильными министерствами и ведомствами, с администрацией Горно-Алтайска, и взаимопонимание есть, а это главное.
– Мы относимся к той коммунальной сфере, которая находится на виду. Если случится аварийная ситуация с подачей электричества, тепла или воды, то это не так заметно, проблема быстро устраняется и зачастую до негатива со стороны населения не доходит. У нас тоже бывают аварии, например поломка техники, когда мусор своевременно не вывозится, и это тут же замечают все, что, конечно, сказывается на нашей репутации. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы выполнять свою работу максимально качественно, а работа – тяжелая, надо отдать должное людям, которые ее выполняют. У нас порядка 1700 контейнеров, каждый день надо убрать, почистить, вывезти… Это рутина, её способны вынести немногие, – продолжил А.Б. Тастанбеков.
Сегодня на предприятии работает дружная команда, но кадровый голод при этом имеет место. Особенно не хватает водителей, которых трудно удержать достаточно скромной зарплатой.
– Хотелось, чтобы заработки у сотрудников стали выше, но они зависят от тарифа. Сколько соберем с населения, на это живем и работаем. Сегодня оплата за наши услуги составляет 54 рубля на одного человека. Это и наши зарплаты, и дизтопливо, и запчасти… Тариф у нас один из самых низких по сравнению с другими субъектами, поэтому я призываю жителей своевременно его оплачивать. От ваших платежей зависит и качество наших услуг, и чистота в городе! – подчеркнул Арман Тастанбеков.
Дополнительную информацию о работе АУ «Кызыл-Озек-Сервис», тарифах, графиках сбора ТКО и пр. можно найти на сайте предприятия http://aukos.ru/ Кстати, недавно регоператора подключили к системе мониторинга «Инцидент менеджмент», чтобы он мог самостоятельно и оперативно реагировать на обращения жителей в интернете.
Светлана КОСТИНА
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев