В соответствии с пунктом 1 статьи 7.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими расчетов применять контрольно-кассовую технику в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ наступает с 01.02.2025.
Учитывая предыдущий опыт по реализации кассовой реформы в 2016 - 2019 годах и для минимизации рисков, связанных с исключением очередей на регистрацию контрольно- кассовой техники, дефицита контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, принято решение о разделении потенциальных пользователей контрольно-кассовой техники на 6 групп с установлением сроков регистраций контрольно-кассовой техники для каждой из них.
Так, постановлением Правительства РФ от 17.08.2024 № 1104 «О продлении срока начала применения контрольно-кассовой техники отдельными категориями организаций и индивидуальных предпринимателей на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области» для отдельных категорий налогоплательщиков установлены следующие сроки начала применения контрольно-кассовой техники:
- с 1 февраля 2025 года для организаций на общем режиме налогообложения (1 группа);
- с 1 марта 2025 года для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры (2 группа);
- с 1 мая 2025 года для индивидуальных предпринимателей с работниками, с которыми заключены трудовые договоры (3 группа); - с 1 июня 2025 года для индивидуальных предпринимателей на общей системе налогообложения и не имеющих работников (4 группа);
- с 1 июля 2025 года для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и не имеющих работников (5 группа);
- с 1 августа 2025 года для индивидуальных предпринимателей применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или патентную систему налогообложения и не имеющих работников (6 группа).
В статье 2 Федерального закона № 54-ФЗ перечислены все случаи при которых контрольно-кассовая техника может не применятся.
Так, в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:
- товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
- физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
- домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.
Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, если иное не предусмотрено пунктом 15 настоящей статьи.
Согласно пункта 15 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно- досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Стоит отметить, что при неприменении ККТ предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, а именно:
- от 25% до 50% от суммы расчета, произведенного без ККТ, но не менее 10 тыс. рублей для должностного лица, в том числе ИП;
- от 75% до 100% от суммы расчета, произведенного без ККТ, но не менее 30 тыс. рублей, для юридических лиц.
За отсутствие или неправильное указание одного из обязательных реквизитов в чеке предусмотрена ответственность в соответствии с ч.4 ст.14.5 КоАП РФ:
- от 1 500 до 3 000 руб., - предупреждение или штраф для должностного лица, в том числе ИП;
- от 5 000 до 10 000 руб., - предупреждение или штраф для юридических лиц.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев