Во время Великой Отечественно Войны сильное внешнее сходство советского пикирующего бомбардировщик Пе-2 и германского тяжелого стратегического истребителя Bf-110 часто приводило к сбитию самолета своими зенитчиками, особенно в ночное время, когда ориентируются по контурам в свете прожекторов и/или луны. Причем Мессершмитт Bf.110 из-за неспособности использования по прямому назначению был переквалифицирован в истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель. И именно при ночных вылетах наших Пе-2 их часто путали с немецкими.
Оба самолёта представляют собой двухмоторные монопланы с двухкилевым оперением, экипаж из трёх человек. Но Bf-110 был создан раньше Пе-2, и к моменту появления последнего выпускался серийно. А после заключение Пакта о ненападении СССР закупил в Германии образцы авиационной техники, среди которых был и Bf-110. Хотя есть мнение, что в период довоенной дружбы немцев с СССР. Мы науськивали немцев не Европу, а он их – на нас, а в итоге Гитлер по началу всех «поимел». А тогда они учились у нас ездить на танках, летать и военно-стратегическому искусству в военных училищах и в академиях, именно в это время они и выкрали ранние чертежи этой машины (а не СССР сделало копию) и наладили производство намного раньше русских (поэтому есть небольшие внешние отличия). Просто бюрократическая машина медленно работала, контрразведка проглядела, к тому же уже были вложены средства и отказаться от уже налаженного производства СССР не пожелало.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев