I. Освобождение от обвинений «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Евреям 8:33, 34).
А. Божья справедливость требовала, чтобы грех был наказан. Бог взял наказание на Себя, возложив его на Своего Сына.
Б. Спасение даётся даром, и сама мысль, что спасение можно заработать, принижто, что сделал Бог для нас.
В. Божья праведность отвечает всем требованиям закона, и я совершенен в Нём.
II. Оправдание свыше — законное решение «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрёл по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Римлянам 4:1—8).
А. Быть оправданным или освобождённым от наших грехов — означает, что Иисус решил дело в нашу пользу и опроверг обвинительный приговор.
Б. Во вселенской борьбе между Христом и сатаной у человека есть возможность выбора лишь между двумя сторонами, нейтралитета не существует.
В. Совершенная жизнь Христа вменяется нам, как наша собственная.
III. «Неизречённый дар» «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Коринфянам 9:15).
А. Грешник не может сам приобрести праведность, требуемую законом.
Б. Иисус не просто прощает нам наши грехи, но Он даёт нам силу Своей праведности, чтобы мы могли преодолеть искушения.
В. В плане спасения главное внимание переносится с человеческой слабости на силу Иисуса.
Комментарий
«Пропасть, возникшая вследствие греха, преодолена Голгофским крестом. Иисус в полной мере оплатил долг человека, благодаря чему грешник прощён, а справедливые требования Закона исполнены» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 363).
I. Дар
Безнадёжное положение грешников стало своего рода зовом помощи о Божественном вмешательстве. Крест — это Божий ответ на тяжелейшее нравственное состояние человека, это явь и символ всего плана искупления. Бессмысленно и бесполезно пытаться добавить к законченному и совершенному Божьему плану спасения наши собственные «достоиные поощрения» дела, как будто ими можно покрыть хоть бы часть нашего нравственного долга как правонарушителей. У нас нет своей праведности, чтобы мы сами могли творить лишь добрые дела, а тем более чтобы возместить или расплатиться за свою грешную природу и дела «И нет призывающего имя Твоё, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твоё и оставил нас погибать от беззаконий наших» (Исаии 64:6).
Пытаться хотя бы и косвенно приобрести праведность через добрые дела — значит осквернить и принизить значение искупительной Жертвы Христа, то есть преуменьшить великую цену нашего спасения и недооценить силу греха. Кроме того, подобные попытки указывают на полное непонимание безграничной святости Бога и Его Закона как духовного мерила для всех сотворённых существ «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тита 3:5—7).
II. Оправданы
Иисус не часто употреблял слово оправдание в богословском смысле, но Он вдохновил Своего апостола Павла употреблять этот термин. Одно из наиболее проникновенных и ярких упоминаний оправдания в Евангелии мы находим в притче Иисуса о мытаре и фарисее «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Луки 18:9—14). Иисус сказал, что кающийся мытарь, признающий свой грех и взывающий к Божественной милости, пошёл домой более оправданным, чем самоуверенный фарисей, считающий себя образцом добродетели и набожности.
«Грешник оправдывается перед Богом, и ему всё прощается в тот момент, когда его истинная вера проявляется в заслугах дорогостоящей искупительной жертвы и когда он смотрит на Христа как на своего Спасителя» (Е. Уайт. Наше высшее призвание, с. 52).
III. Цена праведности
Важнейшее условие для пребывания в праведности — это доверие Богу на Его условиях и принятие дара спасения таковым, каков он есть, — Божественный дар милости, бесконечно ценный, абсолютно необходимый и доступный всякому верующему. Павел говорит о «правде Божией через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» (Римлянам 3:22). Доступность праведности задевает гордость каждого, кто верит в спасение благодаря своим добрым делам «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Римлянам 9:30—33). Тем не менее мы оправдываемся только через заслуги Христовой праведности.
Те, кто принимают праведность Бога как дар, живут в гармонии с Его требованиями, и живут не собственными усилиями, а силой, данной им при новом рождении, чтобы жить «целомудренно, праведно и благочестиво... в нынешнем веке» (Тита 2:12).
IV. Христос — наша праведность
Праведность — это не отвлечённое понятие. Это плод принятия Христа как нашего Заместителя и Поручителя, знаменуемый присутствием Христа в наших жизнях. Христос и Его праведность неразделимы «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30). «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). «Во дни Его Иуда спасётся и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»» (Иеремии 23:6).
«Итак, придите, ищите и найдёте. Источник силы открыт, полон и доступен. Придите со смиренными сердцами, не думая, что вы должны совершить какие-то добрые дела, чтобы заслужить благоволение Бога, или что вы должны стать лучше, прежде, чем сможете прийти к Христу. Вы бессильны творить добро, вы не можете улучшить своё состояние. Вне Христа мы не имеем ни заслуг, ни праведности. Наша греховность, наша немощь, наше человеческое несовершенство не дают нам возможности явиться перед Богом, если мы не облечёмся в незапятнанную праведность Христа. Мы должны найтись в Нём не со своею праведностью, но с тою, которая через веру во Христа Иисуса. И тогда во имя, которое превыше всякого имени, единственное имя, данное людям для их спасения, просите обещанное Богом, говоря: ,, Господь, прости мой грех; влагаю руки мои в Твою руку, с мольбой о помощи, ибо я погибну без неё. Я верую". Спаситель говорит кающемуся грешнику: ,,Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6), ,,приходящего ко мне не изгоню вон" (Ин. 6:37). ,,Я — спасение твоё" (Пс. 34:3)» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 333, 334).
V. Оправдание
«Важно, чтобы мы ясно понимали суть веры. Многие верят, что Христос есть Спаситель мира, что Евангелие истинно и открывает план спасения, и всё же спасительной веры у них нет. Они приняли истину умом, но этого недостаточно. Для того, чтобы быть оправданным, грешник должен иметь такую веру, по которой ему могут вмениться заслуги Христа» (Е. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 191). Иаков уверенно говорит об этой вере в своём послании «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:19—26). Его точка зрения не противоречит точке зрения Павла, а просто разъясняет её и принимает меры предосторожности от превращения веры в игру вооружения.
Поразмышляйте над: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» (Гал. 5:6, 7); «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Флп. 2:12, 13); «Чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол. 1:10, 11); «Непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим» (1 Фес. 1:3); «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2 Фес. 1:11, 12); «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3:8).
Тексты для исследования:
«Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрёл по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха»; «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 4:1—8; 5:14—18); «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9:15); «Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:7—9).
1. Мы работаем, чтобы получить заработную плату. Мы не ожидаем, что нам выдадут деньги, если мы не отработали положенное количество часов. Иисус умер на кресте, чтобы освободить нас от греха. Он вменил нам Свою праведность, хотя мы её не заслужили. Никаким трудом мы не могли её заработать. Как вы объясните милость Бога по отношению к вашему соседу, который слышал лишь о Божьем правосудии (о том, например, что Бог наказывает грех)?
2. Вспомните самый прекрасный подарок, полученный вами на день рождения. Напишите в комментариях, что вы тогда почувствовали? Как вы выразили свою благодарность? Павел называет Божью благодать «неизречённым даром» (2 Кор. 9:15). Напишите Богу небольшое благодарственное письмо с рассказом о ваших чувствах по поводу этого бесценного дара.
3. Авраам считается отцом всех верующих «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший» (Евр. 11:11). Перечитывая его биографию, мы можем заметить, что он тоже боролся с грехом. Он тоже не мог предстать перед Богом со своими делами. Зачем Бог дал Закон, если мы сами не можем жить согласно его требованиям? Как отображение нашей греховности в зеркале закона помогает нам осознать нашу нужду в Иисусе? Что нам нужно, чтобы сказать вместе с Павлом: «Блажен человек, которому не вменит греха» (Рим. 4:8)?
4. Мы унаследовали свою греховность от нашего отца, Адама, точно так же, как наши дети наследуют характерные черты от нас. Мы унаследовали смерть, и мы её заслуживаем за наши грехи. Как Иисус «изливает» (Рим. 5:5) на нас благодать? Каким образом она изменяет наши унаследованные черты? Как бы вы объяснили это благословение тому, кто борется с личным пороком?
5. Какие слова вы бы подобрали, чтобы объяснить значение слова замечательный? Если мы называем спасение замечательным Божьим даром, то насколько больше надо подобрать слов для разъяснения значения слов замечательный? Почему надо использовать понятие оправдания по вере как часть формулировки? Какие выражения вы бы употребили, рассказывая о том, что сделал Бог для того, чтобы спасти нас от греха? Например, Джон Стотт в своей книге «Крест Христов» называет это «сладчайшим обменом» (Downers Grove, I 11.: Intervvarsity Press, 1986, c. 200).
Личное благовестие
Какие великие обетования содержатся в Рим. 5:1! Прочитаем внимательно этот стих: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Этот текст помогает сделать вывод из четырёх пунктов: (1) жертва Христа на кресте стала местом для нашего возвращения к Небесному Отцу, (2) Бог освободил нас от наших грехов, (3) мы примирились с нашим Небесным Отцом, (4) мы уверены в Его любви к нам.
А что если всем новым людям, с которыми вы встречаетесь, вы расскажете о том, что вы знаете, как достичь в жизни покоя? Вы готовы к их ответной реакции? Некоторые сразу от вас отвернутся. Другие, не колеблясь, выскажут вам своё недоверие. Некоторые попросят вас объяснить, что вы имеете в виду, и эти некоторые действительно могут испытать больше благословения.
Вы можете начать им рассказывать о плане спасения, обрисовав в общих чертах добровольную жертву Иисуса на кресте. Дайте им знать, что Иисус отдал за них Свою жизнь, что Его смерть освобождает их от греха и гарантирует человечеству вечную жизнь. Объясните им, что, так как Иисус жил совершенной жизнью, Бог принимает нас так, будто бы мы сами живём совершенной жизнью. Скажите им, чтобы они с уверенностью приняли этот дар вечной жизни таким, каким он им предлагается. Удостоверьтесь, что они поняли — этот дар даётся безграничной любовью Отца Небесного. Подчеркните, что это дар; его нельзя купить, получить в результате сделки или заработать. Никакие поступки и добрые дела не гарантируют вечную жизнь. Бог лишь просит, чтобы мы признали нашу нужду в Нём и полную зависимость от Него. Помогите тем людям, которым вы свидетельствуете, понять, что когда они отдадут свои сердца Богу, у них появится естественное желание использовать Его Закон.
Заверьте их, что, хотя они могут спотыкаться и падать, идя по дороге жизни к Небу, они имеют Защитника перед Отцом, Иисуса Христа. Убедите их, что если они будут стремиться получить прощение и силу у Бога, то независимо от препятствий, с которыми они столкнутся, небеса станут их достоянием.
Так как вы помогаете людям на их пути, то и они помогут вам на вашем пути. Будьте готовы встретиться с ними снова — на небесах!
От теории к практике
Какой ваш любимый рассказ о спасении?
Вопросы для размышления
1. Чего достиг Бог, отдав Иисуса в жертву за грех?
2. В Рим. 8:3 Павел говорит: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти», что закон бессилен породить в нас праведность, так как наша плоть ослаблена. Означает ли это, что Павел выступает против закона? Объясните ваш ответ.
Вопросы для размышления
1. Действие, описанное в Рим. 8:1—9: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его», совершается в нас или же вне нас? Это произошло в прошлом или происходит сейчас? Поясните ваш ответ.
2. Что сделал Бог в вас, чего закон сделать не мог?
3. Люди могут нас осуждать, и порой мы действительно бываем виноваты. Как мы можем принять осуждение? Согласиться с ним? Отвергнуть? Или отреагировать как-то по другому?
4. Как «закон духа жизни... освободил (вас) от закона греха и смерти»? (Стих 2). Попросите членов церкви дать ответы, опираясь на личные примеры.
5. В стихе 4 говорится, что «оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». Как характеризуются живущие по духу?
Рим. 12:2, 9: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная... Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру»;
1 Кор. 13: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше»;
Гал. 5:13—16; 6:10: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере»;
Еф. 2:1—3; 4:1—3: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие»; «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира»;
Флп. 2:1—7: «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек»;
Кол. 3:5—11: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядёт на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос»;
1 Тим. 6:6—11: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости».
6. Мышление (1) управляет нашим поведением, (2) влияет на то, чтобы тот или то, кому мы верим, являлись источником истины, (3) формирует нашу оценочную систему, (4) управляет нашей личной и общественной жизнью. За что ещё отвечает наше мышление? В Рим. 8:5 Павел говорит, что мы можем избрать только один путь мышления из двух. Каковы они и что подразумевают? Как каждое из двух типов мышления управляет нашим поведением, влияниет на то, во что и кому мы верим, формирует нашу оценочную систему, управляет нашей личной и общественной жизнью?
Заключение
2 Кор. 9:15 описывает праведность Иисуса как «неизречённый дар»! Иисус, Божий Сын, не знавший греха, взял на Себя грех и наказание за него. Это удивительное деяние Господа является сутью Креста. Именно Крест даёт возможность объявить нас освобождёнными, в то время как мы заслуживаем осуждения.
Нет комментариев