Volvo S90 – роскошь по-китайски (продолжение, часть вторая)
Volvo S90
Для рынка Китая еще в 2016 году была предложена удлиненная версия седана Volvo S90. Ее дебют состоялся в ноябре на автосалоне в Гуанчжоу. Размер колесной базы был увеличен на 120 мм (до 3061 мм). На этот же размер увеличилась длина седана (5083 мм), ширина осталась неизменной, а высота достигала 1450 мм. Внешне такой автомобиль выделяется более длинными задними дверями. Удлиненные седаны Volvo S90 также можно было приобрести в США.
Volvo S90, длиннобазная версия для Китая
На основе длиннобазного седана S90 в том же 2016 году была создана еще более роскошная версия – Volvo S90 Excellence. Этот автомобиль считается одним из самых роскошных, которые выпускались в Китае. Главное отличие – уникальная компоновка салона, рассчитанного всего на троих человек: водителя и двух задних пассажиров. Вместо заднего дивана – два раздельных кресла с массой регулировок, центральная консоль с дополнительным оборудованием, в состав которого входят и эксклюзивные бокалы, проходит через весь салон. А вместо пассажирского переднего сиденья – кейс для обуви с регулируемой опорой для ног и большим монитором на оригинальных раскладных упорах. В компании Volvo такую систему назвали Lounge Console.
Volvo S90 Excellence
Весной 2017 года на рынок поступила самая мощная модификация нового флагмана шведской компании – Volvo S90 T8 Twin Engine AWD. Это подзаряжаемый гибрид с бензиновым 2,0-литровым с турбонаддувом и компрессором мощностью 320 л.с. (от седана S90 T6 AWD) и дополнительным электромотором мощностью 87 л.с. и крутящим моментом 150 Нм, расположенным у задней оси.
Volvo S90 T8 Twin Engine AWD
Двухмоторный гибридный Volvo S90 T8 Twin Engine AWD сохранил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Литий-ионная аккумуляторная батарея расположена вдоль центрального тоннеля, а для ее зарядки от внешней электросети в левом переднем крыле имеется лючок с розеткой. Снаряженная масса гибридного S90 T8 увеличилась до 2076 кг, максимальная скорость машины ограничена на отметке 230 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 4,8 секунд.
Volvo S90 T8 Twin Engine AWD
А осенью 2017 года появилась самая бюджетная бензиновая версия – Volvo S90 T4. 2,0-литровый турбомотор этой версии развивал мощность 190 л.с. при 5000 об/мин и крутящий момент 300 Нм при 1600-4000 об/мин. Трансмиссия – привод на передние колеса и 8-ступенчатый «автомат». Масса S90 T4 такая же, как у версии T5, максимальная скорость 210 км/ч, разгон до сотни – 8,7 секунд.
Volvo S90 T4
Тюнинговым подразделением Polestar, которым компания Volvo владеет совместно с Geely, был разработан пакет «Polestar Performance». Данный опциональный пакет можно было заказать для любой версии Volvo S90, за исключением дизельного седана S90 D3. Внешне машины с пакетом «Polestar Performance» выделяются только иным шильдиком с элементом голубого цвета на корме седана. Данный пакет включал измененные характеристики силового агрегата и работы автоматической трансмиссии, однако паспортные динамические характеристики остались практически неизменными.
Volvo S90 Polestar Performance
Мощность младшей бензиновой версии S90 T4 с пакетом Polestar Performance увеличилась до 210 л.с. (+20 л.с.) и 360 Нм (+60 Нм). Версия Volvo S90 T5 Polestar Performance развивала 253 л.с. и 400 Нм (+60 Нм). Мощность полноприводного седана S90 T6 AWD увеличилась до 326 л.с. (+16 л.с.) и 430 Нм (+30 Нм). Флагманская версия S90 T8 Twin Engine AWD Polestar Performance развивала 318 л.с. (+15 л.с.) и те же 87 л.с. электромотора, а крутящий момент увеличился до 430 Нм (+30 Нм) для бензинового двигателя и 240 Нм (+90 Нм) для электромотора. Также были две дизельные версии с этим тюнинг-пакетом: переднеприводный D4 Polestar Performance (200 л.с. и 440 Нм вместо базовых 190 л.с. и 400 Нм) и полноприводный седан D5 AWD Polestar Performance мощностью 240 л.с. (+5 л.с.) и моментом 500 Нм (+20 Нм). Начиная с 2018 модельного года длиннобазный седан Volvo S90 стал базовым в Северной Америке, а на рынке Европы и Ближнего Востока автомобиль продавался в длинной и короткой версиях. Тогда же бензиновые турбомоторы потеряли несколько лошадиных сил, чтобы уложиться в новые экологические нормы (S90 T5 теперь развивал 250 л.с., T6 AWD – 310 л.с., а T8 Twin Engine – 303 л.с.).
Volvo S90 Ambience Concept
В 2018 году на международном автосалоне в Пекине компания Volvo представила новую концепцию роскоши, основанную на синхронизации визуального эффекта, звука и запаха. Для демонстрации новой концепции был построен концепт-кар Volvo S90 Ambience Concept, основанный на 3-местном флагмане S90 Excellence. Специальная система проецирует на потолок картинку в соответствие с выбранной тематикой. Акустическая система Bowers&Wilkins через высокочастотные динамики, встроенные в подголовники, воспроизводит звук, синхронизированный с выбранной темой, а разработанная фирмой Byredo система отвечает за аромат в салоне (на выбор предлагается четыре аромата). Это позволяет создать в салоне машины уникальную атмосферу и ауру, способствующую расслаблению, отдыху или работе. Осенью 2019 года из европейской модельной гаммы Volvo были исключены большинство S90 с бензиновыми (все версии T4 и T5) и дизельными моторами (модификации S90 D3 и D4). Предложение бензинового седана Volvo S90 T6 AWD, включая форсированную версию Polestar Performance, продолжалось по март 2020 года. А дизельный седан D5 AWD Polestar Performance перестали продавать в Европе в июне 2020 года. Однако на некоторых рынках эти машины продолжали продаваться.
Volvo S90, рестайлинг
В начале 2020 года был проведен плановый рестайлинг Volvo S90. Обновленный автомобиль можно отличить по измененному дизайну переднего бампера, который получил прямой хромированный молдинг, модернизированным светодиодным задним фонарям и заднему бамперу без прежних выхлопных патрубков по низу и дополнительным молдингом. Интерьер также изменился незначительно. В марте 2020 года чисто бензиновый седан Volvo S90 T6 AWD уступил место на конвейере новой модификации – S90 B6 AWD. Это был «мягкий» гибрид, у которого бензиновый двигатель был дополнен стартер-генератором мощностью 14 л.с. и крутящим моментом 40 Нм.
Volvo S90 B6 AWD
Бензиновый мотор с двойным турбонаддувом и компрессором объемом 1969 см3, который прежде устанавливался на T6 AWD, был дефорсирован с 320 л.с. до 300 л.с. при 5400 об/мин ради соответствия более жестким экологическим нормам. Максимальный крутящий момент, при этом, увеличился до 420 Нм в диапазоне от 2100 до 4800 об/мин. Седан Volvo S90 B6 AWD был доступен только с приводом на все колеса и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Его максимальная скорость, в соответствии с новой корпоративной политикой, была ограничена на отметке 180 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 6,2 секунд. Средний паспортный расход топлива – 8,5 л/100 км. В мае 2020 года модельная гамма седана Volvo S90 пополнилась еще одним «мягким» гибридом – S90 B5. Это был переднеприводный седан с таким же 8-ступенчатым «автоматом» и стартер-генератором, но его бензиновый 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива развивал мощность 250 л.с. и крутящий момент 350 Нм.
Volvo S90 B5
Гибридный переднеприводный Volvo S90 B5 со стандартной колесной базой имел снаряженную массу 1723 кг, разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунд, а «максималка» была ограничена на тех же 180 км/ч. Средний паспортный расход топлива 5,9 л/100 км. Выпускалась и полноприводная версия такого гибрида – Volvo S90 B5 AWD. Наконец, в сентябре 2021 года подзаряжаемый гибрид Volvo S90 T8 Recharge AWD пришел на смену прежним версиям T8 Twin Engine. Его компоновка была идентичной прежним 2-моторным S90 T8: 2,0-литровый турбомотор спереди, электродвигатель, установленный поперечно у задней оси и литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 18,8 кВт/ч вдоль центрального тоннеля.
Volvo S90 T8 Recharge AWD
Мощность бензинового двигателя осталась практически прежней – 310 л.с. при 6000 об/мин и 400 Нм при 3000-4800 об/мин. А электромотор стал существенно мощнее – 145 л.с. и 309 Нм. Новый S90 T8 Recharge мог на одной электротяге проезжать до 86-89 км с максимальной скоростью до 125 км/ч. Снаряженная масса полноприводного Volvo S90 T8 Recharge AWD – 2035 кг. Время разгона до 100 км/ч - всего 4,7 секунд, «максималка» - те же 180 км/ч. Комбинированный расход топлива такого гибрида – 0,8-0,9 л/100 км.
Volvo S90 T8 Recharge AWD
В 2025 году запланирован полноценный выпуск преемника Volvo S90. Им должен стать полностью электрический седан ES90, так как компания выбрала стратегию отказа от использования двигателей внутреннего сгорания в пользу электричества. Будущий флагман компании имеет заводской индекс V551, а его производство также планируется наладить в Китае.
Volvo ES90 Concept
В модельной гамме нового поколения Volvo S90 / V90 также планировалось большое 4-местное купе, прототип которого дебютировал осенью 2013 года на Франкфуртском автосалоне под именем Volvo Coupe Concept. Автомобиль был создан на этой же платформе SPA и получил гибридную силовую установку суммарной мощностью 400 л.с.
Volvo Coupe Concept
Спустя шесть лет, в 2019 году, стартовал серийный выпуск 4-местного купе под наименованием Polestar 1, став первой моделью нового подразделения компании Volvo. Тираж купе был лимитированным – всего 1500 экземпляров.
Polestar 1
По сложившейся традиции, автомобили Volvo S90 были использованы шведской компанией Nilsson из города Лахольм для постройки церемониальных машин, катафалков или 6-дверных седанов и лимузинов. Но об этих машинах на базе Volvo – в другой статье.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2