После испытаний автомобиль был модернизирован. Новая версия, ГАЗ 16А, получила два 3-лопастных винта в задней части машины, которые вращались в противоположных направлениях и имели кольцевой обтекатель.
Для привода этих двух маршевых вентиляторов использовались два оппозитных 2-цилиндровых 4-тактных мотора мотоциклетного типа. Они имели рабочий объем 649 см3, воздушное охлаждение и развивали мощность 28 л.с. при 5400 об/мин.
Позже был построен автомобиль ГАЗ 16Б, который и для привода маршевых винтов, и для привода нагнетающих вентиляторов, использовал газотурбинный двигатель ГТД-350 мощностью 394 л.с. от вертолета Ми-2.
Автомобиль ГАЗ-16 имеет немалые габариты. Длина машины – 7505 мм, ширина 3572 мм, а его высота 1736 мм.
На испытаниях не получилось добиться нужных характеристик. Автомобиль имел слабые динамические возможности, небольшую грузоподъемность, плохо управлялся и потреблял много топлива. В итоге данный проект был закрыт.
#ГАЗ #концепты #экзотика #эксклюзив #СССРЗаметку про летающий автомобиль Aerocar-1 смотрите здесь
Aerocar-1
Комментарии 1