Во вторые выходные июля состоялся 5-й этап чемпионата мира WEC и 7-й этап американского чемпионата IMSA.
Новости спорта, выпуск 12 (часть вторая)
Пятый этап чемпионата WEC проходил в Бразилии – это была 6-часовая гонка «6 Hours of São Paulo», которая проходила на трассе Интерлагос. Это была первая гонка чемпионата WEC на этой трассе с 2014 года. Автодром имени Жозе Карлуса Пасе (именно так официально называется автодром Интерлагос с 1985 года) имеет протяженность круга 4309 метров и 15 поворотов. Трасса расположена на высоте 750 метров над уровнем моря, что оказывает некоторое влияние на моторы гоночных болидов.
WEC-2024, 5-й этап
Поул-позицию завоевал японец Камуи Кобаяси, пилотирующий болид Toyota GR010 Hybrid топового класса Hypercar с бортовым номером 7. Он проехал круг за 1:23.140. Второе время по итогам квалификации показал Себастьен Буэми на втором болиде команды Toyota Gazoo Racing (автомобиль №8), он уступил японцу 122 тысячных секунды. Третье время – 1:23.331 - показал австралийский пилот Мэтт Кэмпбелл, выступающий на болиде Porsche 963 из команды Porsche Penske Motorsport. В младшей категории LMGT3 лучшее время показала бельгийская гонщица Сара Бови, выступающая на купе Lamborghini Huracan GT3 Evo 2 за команду Iron Dames. Она проехала круг за 1:34.413 минуты. Второе время показал Александр Малыхин на болиде Porsche 911 GT3 R (992) из команды Manthey PureRxcing, а третьим стал Джош Кейгилл на McLaren 720S GT3 Evo.
WEC-2024, 5-й этап
Спустя 6 часов 1 минуту и 2,554 секунды финишную линию первым пересек автомобиль Toyota GR010 Hybrid (№8), экипаж которого составляли Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рё Хиракава. За 6 часов они проехали 236 кругов. Это их первая победа и первый подиум в этом сезоне. Компанию на подиуме им составили экипажи двух болидов Porsche 963 команды Porsche Penske Motorsport. Вторым финишировал болид №6, экипаж: Кевин Эстре, Андре Лоттерер и Лауренс Вантор. Третье место занял болид №5, экипаж: Мэтт Кэмпбелл, Майкл Кристенсен и Фредерик Маковецки. Обладатели поул-позиции финишировали на четвертом месте.
WEC-2024, 5-й этап
Обладатели поул-позиции в категории LMGT3 тоже не смогли победить в своем классе – они сошли с дистанции на 140-м круге. А победил в классе LMGT3 экипаж №92 литовской команды Manthey PureRxcing на купе Porsche 911 GT3 R (992) в составе Александр Малыхин, Клаус Бахлер и Джоэл Штурм. За время гонки они проехали 214 кругов. Эта победа для данного экипажа уже вторая в этом сезоне, а также это четвертый подиум для них в пяти гонках этого сезона. Вторым в классе LMGT3 финишировал болид Aston Martin Vantage AMR GT3 Evo (№23), экипаж: Йен Джеймс, Даниэль Манчинелли и Алекс Риберас. Третьим финишировал экипаж №95 на автомобиле McLaren 720S GT3 Evo в составе Хироши Хамагучи, Нико Пино и Марино Сато.
WEC-2024, 5-й этап
В общем зачете чемпионата WEC лидирует троица Кевин Эстре, Андрэ Лоттерер и Лауренс Вантор, выступающие на Porsche 963 (у них по 117 очков). На второй позиции экипаж Фуоко, Молина и Нильсен на Ferrari 499P (у них по 98 баллов). На третьем месте в общем зачете Камуи Кобаяши и Ник де Вриз (Toyota GR010 Hybryd), у которых по 95 очков. В категории LMGT3 в единоличные лидеры вырвалась троица пилотов Клаус Бахлер, Александр Малыхин и Джоэл Штурм, также выступающие на Porsche 911 GT3 R (992) – у них по 100 баллов. Лиц, Шуринг и Ясир Шахин (Porsche 911 GT3 R) на второй позиции (у них по 75 очков). Экипаж команды Team WRT в составе Августо Фарфус, Шон Гелаэль и Даррен Люн (BMW M4 GT3) на третьей позиции (по 74 балла). В тот же день, 14 июля, в канадском Боуманвилле, Онтарио, прошел седьмой этап чемпионата IMSA – Chevrolet Grand Prix. В ней принимали участие пилоты трех категорий: LMP2 (12 экипажей), GTD Pro (9 болидов) и GTD (13 экипажей). Гонка проходила на трассе Canadian Tire Motorsports Park длиной 3957 метров. Поул-позицию завоевал Пи Джей Хайетт на болиде Oreca-07 Gibson (№99) из команды AO Racing. Он проехал круг за 1:09.582. Второе время в топовом классе LMP2 в квалификации показал Дэн Голдбург на болиде №22 из команды United Autosports USA, а третьим стал Гар Робинсон из команды Riley на болиде №74.
IMSA-2024, 7-й этап
В категории GTD Pro лучшим по итогам квалификации оказался британец Александр Симс, выступающий за команду Corvette Racing на автомобиле Chevrolet Corvette Z06 GT3.R. Он проехал круг за 1:14.373. В младшей категории GTD обладателем поул-позиции стал Фрэнки Монтекальво, выступающий на купе Lexus RC F GT3 за команду Vasser Sullivan. Его время круга – 1:15.060 минуты. Гонка Chevrolet Grand Prix длится всего 2 часа 40 минут, за это время лидирующие экипажи успели проехать по 117 кругов гонки. Победителем в абсолютном зачете стал экипаж №52 польской команды Inter Europol в составе Ник Булль и Том Дильманн. Это их первая победа в классе LMP2 в этом сезоне.
IMSA-2024, 7-й этап
Вторым финишировал болид №74 команды Riley, который пилотировали Гар Робинсон и Фелипе Фрага. Третьим на финише был экипаж №11 французской команды DTS Racing, пилоты: Скотт Хуффакер и Стивен Томас. В категории GTD Pro победил экипаж №3 команды Corvette Racing на автомобиле Chevrolet Corvette Z06 GT3.R, в который входили Александр Симс и Антонио Гарсия. За гонку они проехали на 4 круга меньше, чем победители в абсолюте – 113 кругов.
IMSA-2024, 7-й этап
Второе место в категории GTD Pro заняли Ники Катсбург и Томми Милнер, выступающие на таком же купе Chevrolet Corvette Z06 GT3.R за команду Corvette Racing. Третье место завоевали пилоты команды AO Racing на купе Porsche 911 GT3 R (992): Лаурин Хайнрих и Себастьян Приоль. В младшей категории GTD победил экипаж №27 команды Heart of Racing Team на автомобиле Aston Martin Vantage AMR GT3 Evo. Машину пилотировали Роман Де Анджелис и Спенсер Пампелли, они успели преодолеть только 112 кругов, отстав от лидера в абсолюте на 5 кругов. Вторым финишировал экипаж №57 команды Winward Racing на автомобиле Mercedes-AMG GT3 Evo, пилоты: Филипп Эллис и Рассел Уорд. Третье место на финише в категории GTD завоевал экипаж №70 команды Inception Racing на автомобиле McLaren 720S GT3 Evo, пилоты: Брендан Ириб и Фредерик Шандорф.
IMSA-2024, 7-й этап
В категории LMP2 после четырех состоявшихся этапов лидирует экипаж пара Фелипе Фрага и Гара Робинсона из команды Riley (у них по 1308 очков). Они опережают ближайшего преследователя на 12 очков. В категории GTD Pro лидирует пара Лаурин Хайнрих и Себастьян Приоль из команды AO Racing на купе Porsche 911 GT3 R (992). У них по 1955 очков. В категории GTD уверено лидирует пара Филипп Эллис и Рассел Уорд, выступающие на купе Mercedes-AMG GT3 Evo за команду Winward Racing. Из шести гонок категории GTD этот экипаж выиграл четыре и, имея в активе 2090 очков, опережает ближайшего преследователя на 340 баллов. Итоги 21-го этапа «регулярки» кубка NASCAR и двойного уик-энда IndyCar смотрите в первой части 12-го выпуска. #автоспорт#спорт#США#WEC#IMSA Первую часть выпуска №12 смотрите здесь Новости спорта, выпуск 12 (часть первая)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1