Mercedes-Benz S124 - один из лучших европейских универсалов 80-х
Первый серийный грузопассажирский легковой автомобиль в модельной гамме Mercedes-Benz появился в 1977 году. Это был универсал семейства W123. Автомобиль пользовался хорошим спросом, поэтому начиная в том же 1977 году работу над будущим W124, велась разработка и универсала Mercedes-Benz нового поколения.
Прототипы будущего Mercedes-Benz W124
Дебют седана Mercedes-Benz W124 состоялся осенью 1984 года, а показа нового универсала пришлось ждать еще год. Его выход в свет состоялся в сентябре 1985 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. По традиции, новый универсал получил индекс кузова S124. Универсал на 25 мм длиннее (4765 мм) седана W124 за счет увеличенного заднего свеса. Он был доступен в 5 и 7-местном вариантах с дополнительным сиденьем в багажнике. В 5-местной варианте объем багажника составлял 530-885 литров, со сложенным диваном – до 2150 литров, а длина грузового отсека достигала 2 метра.
Mercedes-Benz S124
Если сравнивать с предшественником S123, то новый универсал стал на 40 мм длиннее, на 46 мм меньше в ширину (1740 мм) и на 20 мм выше (1490 мм с багажными релингами на крыше). Колесная база увеличилась лишь на 5 мм (до 2800 мм).
Mercedes-Benz S124
Универсал получил иной топливный бак объемом 72 литра, укрепленный под днищем на специальных косых упорах. В остальном S124 повторял седан, но получил дополнительные гидропневматические элементы в задней подвеске, которые поддерживали уровень кузова вне зависимости от загрузки.
Mercedes-Benz S124
Универсал S124 был доступен с 5-ю моторами. Бензиновые версии были представлены карбюраторным Mercedes-Benz 200T (2,0 литра, 109 л.с.) и инжекторными 230ТЕ (2,3 литра, 132 л.с. или 136 л.с. в версии RUF) и 300ТЕ с 6-цилиндровым 3-литровым мотором (180 л.с. или 188 л.с. в версии RUF). Дизельные универсалы были в версиях 200TD (72 л.с.) и 250TD (5 цилиндров, 90 л.с.).
Mercedes-Benz 200T / 230TE (S124)
Mercedes-Benz 300TE (S124)
Mercedes-Benz 200TD / 250TD (S124)
На базе универсала S124 во второй половине 1985 года было создано шасси VF124 для постройки медицинских машин или катафалков. Шасси VF124 имело увеличенную на 650 мм колесную базу (3450 мм) и длину (5415 мм). Кроме того, до 1476 мм спереди и 1480 мм сзади была уменьшена колея колес. Шасси выпускалось только в версии 250D с дизелем 90 л.с., с 5-ступенчатой «механикой» в стандарте и с опционным «автоматом». Для снижения цены, шасси VF124 было лишено задних боковых дверей и двери багажника, отсутствовала крыша, внутренней отделки кузова позади передних сидений. В феврале 1986 года кузовным ателье предложили шасси F124 со стандартным размером колесной базы (2800 мм) и длиной (4765 мм). Короткое шасси тоже не имело крыши, двери багажника или бокового остекления, но сохранило задние боковые двери. Шасси F124 выпускалось в версии 230Е с бензиновым 2,3-литровым мотором, а с апреля его можно было заказать и с дизелем 250D.
Шасси Mercedes-Benz VF124 / F124
Тогда же версию 230Е получило и длиннобазное шасси VF124. В августе этого года шасси VF124 стали предлагать и с 6-цилиндровым мотором объемом 2,6 литра от седана 260Е (универсала с таким мотором не было). Мощность мотора с катализатором достигала 160 л.с., а в версии RUF – 166 л.с. В июне 1986 года в США начались продажи универсала 300TD Turbo, оснащенного 3-литровым турбодизелем мощностью 143 л.с. и 247 Нм, 4-ступенчатым «автоматом» и вентилируемыми передними дисками. От безнаддувной версии такие машины отличались прорезями на правом крыле.
Mercedes-Benz 300TD Turbo (S124)
Mercedes-Benz S124 в американской спецификации
В августе 1986 года началось производство универсала Mercedes-Benz 300TD с атмосферным дизелем объемом 3 литра (109 л.с.), механикой или автоматом. С сентября этого года карбюраторный универсал 200Т также доступен в версии RUF (109 л.с.) или с катализатором (105 л.с.).
Mercedes-Benz 300TD (S124)
В апреле 1987 года началось производство первого полноприводного универсала 300TE 4Matic, дебют которого состоялся месяцем раннее в Женеве. Полноприводный 300TE 4Matic был доступен с «механикой» или «автоматом», был тяжелее заднеприводного аналога на 120 кг и на 8 мм выше. Максимальная скорость в версии RUF снизилась с 215 км/ч до 207 км/ч, а время разгона до 100 км/ч увеличилось с 8,2 до 9,4 секунд. Сборка полноприводных машин осуществлялась на заводе в Граце, Австрия. Осенью 1987 года во Франкфурте состоялась европейская премьера турбодизельного универсала 300TD Turbo (143 л.с.), прежде продаваемого лишь в Северной Америке. И мировая премьера его полноприводного варианта – 300TD Turbo 4Matic. Все версии с турбодизелем – только с «автоматом».
В августе 1988 года все машины семейства W124 были слегка модернизированы, а в октябре началось серийное производство универсала Mercedes-Benz 200TE с 2-литровым мотором (118 л.с. с катализатором или 122 л.с. в версии RUF). В базе такой универсал получил 4-ступенчатую механическую КПП, а в качестве опции были доступны 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».
Mercedes-Benz 200TE (S124)
В результате модернизации в сентябре 1988 года система АБС стала базовым оснащением для всех версий Mercedes-Benz W124, а версия 230TE получила вентилируемые передние дисковые тормоза вместо прежних сплошных дисков. Наконец, в феврале 1989 года были модернизированы атмосферные дизельные моторы в рамках программы «Дизель 89». Младшая модификация Mercedes-Benz 200TD прибавила 3 л.с., а модели 250TD (94 л.с.) и 300TD (113 л.с.) стали мощнее на 4 л.с.
Mercedes-Benz 300TE Pullman от ателье Schulz
Первая серия универсала Mercedes-Benz S124 была снята с производства в августе 1989 года, уступив место на конвейере машинам второй серии, дебют которых состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2